Ильфат Гареев
август 2018.
415

Правда ли то, что госдума хочет ввести 12-летнее обучение в школах? Как вы относитесь к этому?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
2
5 ответов
Поделиться

На первую часть вопроса - неправда. Госдума хочет создать видимость того, что от нее что-то зависит, а будут в школе учиться 10, 11 или 12 лет - ей все равно. Послезавтра появится предложение вернуть 10 "как в СССР" - они за него еще радостнее проголосуют. По существу: учиться можно сколько угодно. Если государство возьмет на себя 12-летнее бесплатное образование - что в этом плохого (кроме того, что вся школьная система опять встанет на уши вместо того, чтобы работать)? Но тогда нужно, как в развитых странах, 10 лет оставлять обязательными, а последние 2 делать факультативными для теэ, кто готовится в ВУЗ. И главное - создать реальную возможность работать 16-летним после 10-го класса.

18
-4
Прокомментировать

Любая идея, касающаяся образования, будет бессмысленной до тех пор, пока не решён вопрос содержания образования - чему и для чего учить. Это самый главный вопрос, на который ни Министерство, ни, тем более, Госдума не собирается отвечать. То ли не хотят, то ли не могут. Без чёткого понимания чему действительно нужно учить детей, не появится понимания ни как учить, ни как долго учить, ни по каким учебникам учить. 

5
0
Прокомментировать

Это так забавно. при условии воплей про то, что у государства, бедненького, нет денег кормить всяких там пенсионеров.
На этом фоне мы предлагаем ещё больше  потенциальных работников держать за партами.

Можно их вообще по 30 лет учить.
Конечно, набегут сейчас сторонники образования ради образования.

Господа, будем откровенны, 70% работы ( если не больше)  состоит из достаточно повторяющихся действий, которые, кстати, работник в основном учит на самой работе.

Безусловно, есть специальности и профессии, где требуется и невероятно широкий кругозор, и куча навыков и прочее-прочее.

Но сколько у нас топ-менеджеров на обычных?А начальников производства  на обычных работников?
В силу   не выявленных пока наукой обстоятельств, супер-пупер-профессионалов требуется всегда меньше, чем обычных ребят. может, это связано с тем, что начальников не может быть больше, чем рабочих рук. может ещё с чем-то - неизвестно.

Но факт остаётся фактом, гении в таком количестве не нужны.

А вот дать  человеку возможность лет с 16 нормально работать - очень даже нужно.
Заодно и будет меньше тех, кто дипломы просто  взял для галочки.

Люди, поработав несколько лет в разных областях, пусть и на первой ступеньке, будут намного лучше представлять, кем они себя хотят видеть.
А не идти в институты только потому, что туда взяли или потому, что мамки-папки сказали - будешь инженером!

Ксандр Жмуровотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Прокомментировать

А что, возможно - если учесть, что говорят о том, как было бы хорошо отменить домашние задания. И потом, после школы тогда можно будет спокойно забирать в армию.

0
0
Прокомментировать

Я отношусь к этому очень хорошо. Может быть будет меньше молодежи, пошущих "исчо".

Что же касается сроков обучения в школе, то во многих развитых странах оно уже 12-ти летнее. Как хорошие примеры: Чехия и Швеция (учитывая 3-ч летнюю гимназию).

Алексей Черемисинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
-5

Ну если человек за 11 классов не выучил, как правильно писать слово "ещё", то 12-й класс это вряд ли исправит.

+5
Ответить

А вдруг? На мой взгляд, образование сейчас достаточно перегружено, сужу по своим детям. В основном происходит натаскивание на ЕГЭ. Может, добавив еще годик, что-то поменяется?

С другой стороны, старший пойдет в МАИ на первый курс, и без репетиторов, только на подготовительные два года ездил туда же. И на втором месте по баллам на свой факультет. Меня прямо прёт от гордости за него. Лишь бы не слетел :-)

+2
Ответить

Если уж и вводить 12-й класс, то брать пример с западных стран, а не оставлять как у нас. Проводить работы по профориентации, создавать классы по умениям, давать ученикам возможность выбирать предметы, которые им нужны, а по остальным давать только самое необходимое. А-то на выходе всё так же будем получать школьников, абсолютно не знающих, чего они хотят в этой жизни и кем они будут работать. Но мы-то прекрасно знаем, что у нас этого не будет.
Но, как мне кажется, всю эту систему в целом можно сократить до 9 классов, а ЕГЭ заменить на более адекватную аттестацию, без такого яростного давления на детей. Но это опять же требует коренных реформ, которых в нашей стране никогда не будет.

+4
Ответить
Прокомментировать
Ответить