Анонимный вопрос
7 сентября 15:48.
176

Почему в исламе есть ограничение в четыре жены? Почему нельзя больше?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
1 ответ
Поделиться

...женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами...

Начнем с того, что если мужчина-мусульманин хочет иметь несколько жен, он должен выполнить следующие условия:

1. Быть способен материально обеспечить всех жен и их детей на одинаково хорошем уровне, в частности предоставить каждой жене отдельную жилплощадь.

2. Уделять женам одинаковое внимание. Ни одна жена не должна видеть мужа реже, чем другие, или получать меньше любви, ласки и материальных благ, чем другие. То же самое касается и детей от разных жен.

3. Все жены должны дать свое согласие на многоженство.

Почему максимальное количество именно четыре жены, а не три или пять? Считается, что это максимальное количество жен, при котором они не будут ущемлены. Если жен будет больше, муж не сможет уделять должного внимания каждой из них, и они будут чувствовать себя покинутыми.

Стоит отметить, что первый пункт (содержание всех жен и их детей) сам по себе уже достаточная преграда для многоженства. Если мужчина возьмет себе четыре жены и каждая из них родит ему хотя бы по одному ребенку, то он должен будет обеспечивать себя, четверых жен и четверых детей - девять человек. 

Поэтому большинству мужчин-мусульман по факту многоженство недоступно, даже если брать две жены, а не четыре.

А за султанами и богачами Коран оставлял право иметь неограниченное количество наложниц, исходя из их финансовых возможностей. Они были рабынями, а не законными женами, и об ущемлении их прав, недостатке ласки и внимания можно было не переживать.

8

У меня почему-то не читается Ваш ответ.

+2
Ответить

3. Все жены должны дать свое согласие на многоженство.

Никогда не слышал про этот пункт. Насколько я знаю у шафиитов требуется разрешение жены, чтобы привезти в тот же дом, а если в отдельный дом, где нет других жён, то разрешения не требуется.

+1
Ответить

Вообще в Коране это не прописано, но мои знакомые мусульмане говорят, что это необходимо. Наверное, с чисто человеческой точки зрения.

+1
Ответить
Ещё 2 комментария

Скорее всего этот мнение среди аввам возникло из-за того, что в большинстве случаев приводят вторую жену в тот же дом, что и первую, и здесь действительно требуется разрешение первой. Ну и далее обычные люди не вдаваясь в детализацию скорее всего "абсолютизировали" это правило. Сейчас мельком пробежался по ханафитским сайтам тоже вроде не требуется разрешения.

+1
Ответить

Это вообще довольно тонкий момент. Когда говорим о какой-либо религии, есть то, что написано в Писании, а есть то, что по факту практикуется верующими людьми, и учитывать приходится и то, и другое.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить