Мой последний бизнес вырос из того, что я вывесил анкету на супер-джоб, меня пригласили на собеседование на должность медицинского представителя в маленькую торгующую организацию. Мне очень понравились ребята, которые ее создали, но через пару недель я понял, что должность, которую они мне предложили, бесперспективна, как и та идея, что за ней стояла.
Имея большое желание с ними сотрудничать, но понимая, что надо придумать более эффективный способ взаимодействия, я обнаружил очень удачное стечение обстоятельств: кризис 2008-го убил покупательную способность + клиенты стали отказываться от привычных им качественных товаров в пользу дешевых + мы завезли в наш город как раз такой дешевый товар + производитель дорого и качественного, связанный с нами другими сделками, дал нам беспрецедентную скидку на дорогой и всем нужный товар, только чтобы мы убрали из города дешевый.
Мы согласились, а я увидел в этом прекрасную возможность, засел за телефон и... через месяц у нас брали всем так нужный товар оптовики со всей России.
На следующий год я нанял своего первого сотрудника, затем создал несколько отделов продаж, разобрался во всем, чем занималась компания, создал систему планирования, управления персоналом и отчетности (это часто называют CRM-системой, что в корне неверно), затем вытянул тяжелейшую сделку, которая в случае малейшей неосторожности грозила нам уголовным преследованием и получил предложение о партнерстве.
Несколько лет мы проработали вместе как равноправные партнеры, открыли дочерние компании, вышли за пределы 100 миллионов годового дохода (это та планка, за которой ты начинаешь получать дивиденды как владелец, а не только зарплату как директор), затем наши взгляды на бизнес стали расходиться и мы разделили активы, - теперь у каждого из нас свои предприятия.