Почему ислам становится все более радикальным, потому что не может позволить себя меняться, а мир вокруг делает это постоянно?

604
3
0
29 сентября
21:59
сентябрь
2015

Религии, особенно авраамистические, всегда были жестоки, это касается и ислама, и христианства и иудаизма. На мой взгляд основное отличие то, что и иудеи и христиане смогли долго, и не без черных страниц, пройти процесс секуляризации жизни, венчаемый прежде всего за счёт смен индустриальных формаций и НТР.

Ислам же, является идеологической опорой антиглобалистского третьего мира, который не может с одной стороны эмансипировать женщин, гарантировать свободу личности и прочее, а с другой, не признать достижения западного мира. Сама религиозная составляющая не так и важна, гораздо больше тут играют более глубокие ментальные и культурные факторы.

Скорее это реакция по-сути "неолитического сознания", то есть очень примитивной и архаично построенной системе мироздания ( не касательно всех 100% мусульман, но естественно львиной их доли ), фундаментально основанной на догме, а не на критике и эмпиризме. Поэтому секуляризация жизни у мусульман проходит болезненно, фрагментарно и в малых масштабах.

Сама религия здесь только некий инструмент, а не сама суть борьбы, потому как любое писание можно толковать как угодно. Один будет защищать коран, покажет и прокомментирует выдержки из него, говорящие о миролюбии и прогрессивности ислама. Другие же истолкуют радикально иначе. Это болезнь и других архаичных текстов, лишенных практического смысла в наши дни, таких как библия например.

Говоря короче, вы и сами ответили на вопрос в его формулировке, только вы видите проблему в исламе, а я в проблеме перехода на новую формацию и тип социальных отношений в традиционных обществах, которые берут ислам, как идеологическое основание, как способ сформулировать свой глубокий психологический страх к перемене образа жизни, ценностей и отношений. По-существу, вы задали закрытый вопрос, на который можно ответить да/нет.

2
0
сентябрь
2015

Ислам тут не причём.

Как делали тысячи лет назад, так и делают сейчас, а именно показывают правителя богоизбранным. Естественно нападения на чужие страны делаются в интересах народа и/или правителя, оправдывая это божественным указом.

В исламе не написано, что в исламском государстве (я не об ИГИЛ) должен быть наследуемый трон. Наследник мог быть тупицей, а отец не замечать этого.

Сейчас же арабы разделились на множество государств, исповедующих ислам по-своему. В Саудовской Аравии ваххабиты, в Ираке, Ливии умеренные сунниты, в ИГИЛ ультраправые радикальные сунниты и т.д.

Россия же ведёт политику толерантности по отношению к суфистам (т.н. "просвещённый ислам") и использует духовных лидеров и их влияние на верующих.

Ислам был довольно демократическим в своё время (о боже! суды, где есть свидетели, обвиняемый), но довольно устаревший, несвободный по современным меркам. Под предлогом, что "мы живём неправильно" радикалы пытаются "убрать" политических противников, но Ислам тут не причём.

-5
5
август
2016

Ислам (Коран, Сунна) не меняется, усиливаются его позиции. А причин усиления и распространения ислама несколько:

1. Демографический рост населения в исламских странах и преимущественно магометанских общинах;

2. Развитием средств коммуникаций и Интернет. Умму теперь объединяет общее информационное пространство, и государство давно уже не имеет монополии в СМИ;

3. Провал реализации в исламских странах неисламских моделей догоняющего развития (капиталистических и социалистических), которые приводились при активном вмешательстве извне; да и вообще несовместимости демократии и ислама (шариата/халифата);

4. Бездумная миграционная политика;

5. Международное разделение труда не в пользу исламских стран и ускоряющиеся процессы глобализации.

6. Политическая неграмотность политических элит Запада и России в отношении ислама;

Вводит людей в заблуждение миф о якобы имеющемся концептуальном сходстве магометанства с иудаизмом и христианством. Ибо они начинают строить логические параллели и в итоге ошибаются. А ошибки дорого стоят.

На это обращает свое внимание, скажем, проф. Кристина Ширрмахер (Германия) — что ислам религией в чистом смысле этого слова не является, а следовательно, конституционное право о свободе вероисповедания, созданное прежде всего исходя из христианства, не может быть применимо к нему.

«Те, кто полагает, что приобщение к исламу есть лишь приобщение к его духовным и культовым ценностям, ошибаются. Ибо ислам — это служение и руководство, религия и государство, духовность и практичность, молитва и джихад, повиновение и власть. Коран и меч, и ничто в нем не отделимо одно от другого» — Хасан аль-Банна, египетский политический деятель и исламский проповедник, основатель «Братья-мусульмане»

«Меня часто спрашивают: «Является ли название «политический ислам» тавтологичным как «масло масляное?». Вопрос хороший. Действительно, ислам не может быть «вне политики».» — Гейдар Джемаль

-6
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта