Есть несколько деталей, «впечатанных» в интерфейс Facebook и постепенно меняющих наши представления
Одна из них – количественный подход. Всем видно, у кого чего сколько – друзей, лайков, репостов и комментов. Когда видишь список «друзей», то там люди автоматически выстраиваются по рейтингу, в соотвествии с суммарным количеством ваших интеракций – и даже если вы в мыслях не имели сравнивать важность тех или иных людей для вас, Фейсбук визуализирует её определённым (не вами) образом.
Параллельно, Фейсбук может создавать новую иерархию степеней близости. В русском языке её можно выразить глаголами «задружить» и «зафрендить». Есть те, кто просто в списке – мы не всегда помним откуда они там. Есть те, кому мы рады на Фейсбуке и только в нём, а есть те, кто может вам ещё и позвонить; и это – в зависимости от ситуации – выступает то вторжением в личную зону, то приятным знаком особого внимания, то попросту свидетельством того, что конкретным людям это «можно». В какой-то степени оффлайн становится вашей приватной зоной, в то время как Фейсбук – общественным пространством.
По этой теме вспомнила эксперимент, проведенный на платформе Фейсбука компанией Burger King. Нашла англоязычную статью, но суть в том, что, удалив 10 френдов, можно получить халявный бургер Whopper.
http://thefutureofads.com/burger-king-lets-people-sacrifice-friendships-for-whoppers