Евгений Пятаков
13 августа 15:38.
106

Почему в сети полно постов(даже с картинками см. коммент)"как женщине может быть хорошо без мужчины"? Это что:попытка убедить себя в том, в чем сама не уверена?

Ответить
Ответить
Комментировать
8
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

ответ очень прост - взаимные обязательства обязывают быть обязанным ( простите за тавтологию). При современной тенденции гедонизма и эпикуреизма, когда смысл жизни заключается в том, чтобы наслаждаться, получать удовольствие, удовольствие и еще раз удовольствие при всем том, что все остальное в том числе партнер служит лишь инструментом к получению своего удовольствия - это входит в противоречие основе брака и отношений ( жертва ) и вуаля - выбирается жизнь с собакой. Есть даже такое понятие как гостевой брак - любовные встречи на стороне и отдельная жизнь чтобы не видеть друг друга. 

Есть такое выражение что мол существует два способа стать счастливым: улучшить реальность или снизить ожидания. Улучшить реальность сложно - она такова, что у каждого человека куча тараканов и скелетов в шкафу, поэтому люди выбирают другой вариант - они снижают ожидания, дискредитируют семейную жизнь и начинают искать счастье в одиночестве. 

Говорят что в Царстве Божьем люди будут наслаждаться общением друг с другом и взаимоотношениями, праведность сближает людей и позволяет им жить и быть счастливыми вместе, а вот в аду каждый находится в своей клетке. Судя по тенденциям - на земле усиливается власть ада - вместе с ней приходит склонность к одиночеству и взаимному отчуждению друг от друга.  

3
Прокомментировать

Большинство направлений радикального феминизма поддерживают различные формы сепарации женщин от мужчин. Возможность и необходимость взаимодействия женщин с мужчинами на равных при этом отрицается или откладывается на будущее. Сепарация может относиться к мероприятиям, направленных на поддержку прав женщин, которые некоторые феминистки проводят только для женщин или ограничивают на них мужчин в правах голоса. Взгляды радикального феминизма на вопросы сексуальности, гетеросексуальности и личных отношений женщин с мужчинами неоднородны. Некоторые направления феминизма или относящие себя к феминизму призывают к сепарации женщин и в личных отношениях, отрицая возможность и необходимость равных гетеросексуальных отношений. 

Большинство подобных направлений поддерживают лесбийский сепаратизм. Но это подходит не для всех, он не решает вопросов дискриминации женщин в общественной сфере, а в личные однополые отношения во многих случаях переносится неравенство с разделением партнеров на "маскулинных" и "феминных". Более оправданной считаю поддержку права на отношения с партнерами любого пола, которых предпочитает человек, и равных гетеросексуальных и гомосексуальных отношений.

Есть и направления, имеющие сомнительное отношение к феминизму, которые пропагандируют одиночество женщин или отрицательно относятся к сексуальному желанию и удовлетворению женщин. Особенно такие направления, включая далекий от мейнстрима радикального феминизма так называемый "российский радфем", склонные к мизандрической риторике, за которыми чаще всего скрываются пораженчество, особенно в вопросах борьбы с сексизмом мужчин, и внутренняя мизогиния, распространились в России, начиная с 2012 года. Этому способствовало усиление дискриминации женщин со стороны власти и разочарование многих женщин в общественной деятельности. Если все мужчины воспринимаются, как враги, то из этого могут быть сделаны выгоды против секса и отношений с мужчинами или против секса вообще.

Некоторые направления, причисляющие себя к феминизму, отмечают сексуальный эгоизм мужчин, меньшие шансы женщин на сексуальное удовлетворение, представления о сексе, как о власти мужчины и подчинении женщины и прочие формы неравенства. Конструктивный выход из такой ситуации - разделение равных и неравных отношений при их оценке, исходя из интересов женщин, как угнетенной стороны, критика неравных отношений и поддержка альтернативы в виде равных отношений, выбор мужчин, настроенных на равные отношения, поддержка практик типа клиторальной стимуляции в сексе своей рукой или рукой партнера и куннилингуса, при которых подавляющее большинство женщин могут регулярно получать оргазм, отказ мужчин от связи секса и власти и прочее. Но некоторые направления, относящие себя к феминизму, видят проблему в сексе, а не в неравенстве.

То же самое сторонницы одиночества женщин относят к сексизму мужчин в прочих сферах личных отношений, например, ожидания мужчин, что женщины будут делать всю домашнюю работу или следовать нормам внешнего вида, рассматривая в качестве выхода не равные отношения, а отказ от них. Вопросы отказа женщин от традиционного брака, моногамных и длительных отношений, если женщина предпочитает менее "серьезные", от зависимости в отношениях от мужчины, что действительно может иметь положительное значение, могут подменяться пропагандой отказа женщины от любых отношений.

В международном феминизме откровенно отрицательное отношение к сексуальному удовольствию женщин бывает редко, но в некоторых направлениях бывают пуританские тенденции и тенденции к ограничению, наряду с неравными, равных отношений и сексуальности женщин в вопросах желания и удовлетворения. Некоторые направления феминизма не избавились полностью от патриархальных стереотипов о том, что секс якобы больше нужен мужчинам, и о пассивности женщин. В ряде случаев отрицается важность любовных и сексуальных отношений или потребности в сексуальном удовлетворении. При том, что репрессирование сексуальности женщин и поощрение у многих мужчин агрессивного сексуального поведения снижают шансы женщин на сексуальное удовлетворение, снижают сексуальную активность женщин и снижают шансы мужчин найти сексуальные отношения, некоторые феминистки делают вывод, что подобное неравенство якобы наоборот повышает шансы мужчин найти секс. Нельзя согласиться и с теми, кто считает, что мужчина может поддерживать освобождение сексуальности женщин только в интересах мужчин.

Из всего этого следуют использование фактически мизогиничного термина о "доступе" мужчин к женщинам и представления, что любой отказ женщины в сексе мужчине чаще всего имеет положительное значение. В ряде случаев это связывается с сепаратизмом женщин в чисто женских организациях. Многие направления феминизма больше уделяют внимания действительно важным и серьезным вопросам борьбы с насилием и праву женщины на отказ от нежелательного секса или от нежелательных сексуальных практик, чем праву женщины на равные и удовлетворяющие ее сексуальные отношения. Проблемы принуждения женщин к отказу от секса или к отказу от сексуального поведения, не одобряемого консервативной моралью и двойными стандартами, отсутствия оргазма или меньших шансов на него не менее серьезны, чем проблема прямого физического насилия в сексе.

Во многих российских интернет-сообществах, посвященных феминизму, существует запрет на критику понятия асексуальности, которое смешивает отсутствие сексуального желания или удовлетворения и выбор одиночества. Когда отсутствие желания или удовлетворения объявляется нормой, а не следствием патриархального угнетения, подобное угнетение оправдывается. Женщины в результате не получают правдивую информацию о способах достижения оргазма, включая мастурбацию и мануальную и оральную стимуляцию в сексе. Выбор одиночества более сложный вопрос, но он также часто происходит под давлением общества, а пропаганду одиночества не могу назвать желательной.

Отказ от секса и отношений или отсутствие удовлетворения некоторые феминистки относят к вопросу личного выбора. Но право на это оказывается иллюзорным "правом" на собственное угнетение. Право женщины на отказ от нежелательного секса с определенным мужчиной, в определенное время, в определенной ситуации и т. д., которое нельзя подвергать сомнению, в ряде случаев понимается как право на отказ от секса вообще. Люди не обязаны заниматься сексом ни для себя, ни тем более для других. Но некритическое отношение к такому праву приводит к некритической оценке ситуации, когда женщина отказывает себе в сексе и удовольствии под давлением общества.

Неверно считать, что сомнение в желательности такого поведения для самой женщины якобы ведет к оправданию сексуального насилия. Наоборот, репрессирование сексуальности женщин и его оправдание объективно являются одной из причин, способствующих распространению сексуального насилия против женщин. Но это не может служить оправданием для насильника, независимо от того, насколько сложно ему найти секс, к тому же не у всех насильников есть с этим сложности, и многие из них больше ищут власть, чем секс. Кроме того, нормализация асексуальности и отсутствия оргазма может вести к оправданию секса без оргазма у женщины в интересах только мужчины, что является с этической точки зрения формой сексуального насилия против женщины, не подходя юридически под понятие изнасилования.

Откровенно антисексуальные тенденции больше характерны для некоторых российских направлений, причисляющих себя к феминизму. Те направления, которые пропагандируют одиночество женщин, в большинстве случаев положительно или нейтрально относятся к мастурбации женщин и к лесбийским отношениям, выступая в первую очередь против гетеросексуальных отношений.

В то же время, некоторые представительницы "российского радфем", имеющего сомнительное отношение к феминизму, заявляют, что любое сексуальное удовольствие женщин якобы всегда носит мазохистский характер. Осуждение сексуального насилия часто у них подменяется отождествлением секса и насилия, а насильниками объявляются все мужчины. Также сторонницы "российского радфем" заявляют, что все мужчины в существующем обществе неизбежно склонны к сексизму из-за социализации и положения в обществе гендерного неравенства, "нетаких мужчин не бывает", из чего в ряде случаев делается вывод, что любые отношения и общение с мужчинами всегда несут женщинам вред. Заявляется, что любовь является инструментом подчинения женщин. Из перенесения неравенства в однополые отношения в ряде случаев делаются выводы о нежелательности лесбийских отношений. Российская феминистка, выступающая против "российского радфем", написала пародийный текст о куннилингусе, как о подчинении женщины. Этот текст хвалили в сообществах "российского радфем", пока она не разоблачила его пародийность. Модераторы сообщества feministki в ЖЖ, в котором также распространялись антисексуальные тенденции и призывы к одиночеству, и усиливалась цензура, похвалили этот текст и одновременно забанили ее за этот текст. От сторонниц "российского радфем" были одиозные призывы "лечить женщин от сексуальной зависимости". Некоторые сторонницы российского радфем и других течений с антисексуальными тенденциями, включая femband, которые от пропаганды одиночества в последнее время переходят к пропаганде лесбийского сепаратизма, открыто поддерживали патриархальных консерваторов, включая представителей религии и власти. Взгляды подобных течений на сексуальность действительно во многом близки к взглядам патриархальных консерваторов.

Женщины, которые не верят в свои силы, чтобы взаимодействовать с мужчинами на равных, в том числе из-за социализации в обществе гендерного неравенства или пережитого насилия или сексизма со стороны мужчин, могут видеть выход в одиночестве, а не в равных отношениях. Пораженческие направления, относящие себя к феминизму, но фактически внутренне мизогиничные, не предлагают конструктивных действий в личной и общественной сфере и затягивают женщин в свои ряды, отвлекая женщин от поддержки своих прав. Но одиночество в вопросе личных отношений и отказ от общественной деятельности вопроса прав женщин не  решают. Выход в отстаивании гендерного равенства в личной и общественной сфере, а не в уходе от личной и общественной жизни.

О тенденциях к пропаганде одиночества женщин среди течений, близких к "российскому радфем", можно также прочитать по ссылке:

https://thequestion.ru/questions/418605/kak-vy-otnosites-k-pabliku-knn-eto-seksizm-vydavaemyi-za-feminizm/answer/597780#answer597780-anchor

Почему многие феминистки склонны к сепарации и отрицают возможность взаимодействия с мужчинами на равных и возможность выбора мужчин-антисексистов:

https://thequestion.ru/questions/375602/esli-zhenshiny-yakoby-tak-ustali-ot-seksistov-i-mizoginov-pochemu-oni-ignoriruyut-profeministov-schitayushikh-chto-zhenshina-lichnost-s-eyo-sobstvennymi-potrebnostyami/answer/534335#answer534335-anchor

0
Прокомментировать
Ответить