Nellie Lamberts
13 августа 12:13.

Одобряет ли православная церковь теорию об параллельных вселенных? Как относится к квантовой физике и ее теориям?

1 ответ

Православная церковь, в силу соборности, не может иметь единого мнения по какому-либо вопросу, если это мнение не было утверждено на вселенском соборе. Последний всеми признанный вселенский собор был в 787 году и никак не мог принять решение о том, как следует относиться к квантовой физике и параллельным вселенным.

Следовательно, внутри каждой православной церкви возможна своя позиция по этому вопросу, причем эта позиция будет носить исключительно рекомендательный характер. То есть некоторый иерарх считает так и вы вольны прислушаться к его авторитету или не прислушаться.

С ходу мне удалось найти такие позиции различных священников:

священник Константин Пархоменко:

Уважаемая Ирина Юрьевна.
Я не знаю, существуют ли внеземные цивилизации, параллельные миры. В Священном Писании ничего об этом не сказано, но по этому критерию нельзя делать вывод, будто бы их в принципе не может быть. В Библии, например, и про Америку ничего не сказано, потому что ее еще не открыли. Все же Библия писалась людьми своего времени, своей культуры. И это не учебник по географии, истории, астрономии, а учебник Спасения. Как заметил один мудрец: «Библия учит не о том, как устроено небо, а как туда попасть».
Физики говорят, что параллельные миры – возможны. Но это совсем не то, что думаете Вы, будто в одном мире живете так, в другом иначе… Живем мы только в этом мире. С его определенными и уже хорошо изученными законами природы. Мы знаем, как в нашем мире построено вещество, как распространяются электромагнитные волны, какие существуют законы гравитации.
Но это не значит, что не существует в космосе материи (энергии, частиц), которая образовывается и существует на базе каких-то других комплексов неизвестных нам космических законов. Эта материя может сосуществовать с нашей параллельно. (Об этом я советую прочитать хотя бы небольшую хорошую статью ученого-физика: Фомин Ю.А «ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ».)

Как-то это должно пугать нас? Нет. Наша жизнь идет по своим законам, а главное, даже это не физическая жизнь (Бог с ними, с галактиками, где происходят умом не постигаемые физические процессы), а духовная. Все равно наш космос изменится, преобразится. Тогда будут совсем иные законы природы…

Даже если предположить, что существуют иные формы жизни (инопланетной, или жизни из параллельных миров), во что лично я не верю, то это ничего не меняет в нашей вере. Искупление Христово было принесено для спасения всего творения (открытого и неоткрытого), и свое место в вечности найдется для всех. То, например, что в последние сто лет мы узнали о существах населяющих микромир (например, бактериях), ведь ничего не меняет в нашей вере. Ну и слава Богу, что существуют эти мельчайшие живые существа. Пусть живут себе и по-своему радуются жизни, прославляют Бога.

Думаю, что истерия вокруг НЛО, всяких параномальных миров и проч. – это одна из бесовских акций. Отвлечь, в общем-то, умных и неравнодушных к тайнам мира людей от духовной жизни, увлечь их безумными проектами. А жизнь проходит. И ничего, оказывается, не сделано для спасения души... Все, что вы хотели узнать о технике Почему смартфон временами отключается сам?Можно ли умереть, уронив в ванну телефон, заражающийся от пауэрбанка или любого переносного устройства по типу ноутбука?Что лучше: смартфон или планшет?Спросите директора «Эльдорадо» о технике

Патриарх Кирилл:

Образ Лазаря, воскресшего силой Божией, помогает понять, почему мы говорим, что Христос разрушил смерть. Бог обладает силой и способностью сохранять человеческую жизнь, даже после того, как перестает биться сердце и разрушается человеческая плоть. Никто не знает, что означает эта жизнь за гробом, но она есть. Удивительным образом сегодня и ученые начинают размышлять о том, что наверняка есть некие параллельные миры, и даже пытаются научно объяснить это понятие, говоря о кривизне пространства и времени. Человеческий разум плохо понимает логику ученых, которые всерьез говорят о возможности параллельной жизни. Но нам после Христа Спасителя не нужно никаких научных исследований и изысканий — мы точно знаем, что эти миры существуют и там продолжается человеческая жизнь. А если говорить о Христе, который разрушил оковы смерти, то это в первую очередь следует воспринимать как то, что через Воскресение Христово людям открылась возможность жить в этих параллельных мирах в общении с Богом, то есть иметь подлинную жизнь.

"О параллельных мирах в Библии нет ни свидетельств о том, что они существуют, ни указаний на то, что они не существуют"

Nikita K.отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Точка зрения церкви ясна - пофигу что есть и чего нет - главное не переставайте молиться и не забывайте спасать душу.
Ах да, и ещё безумными проектами особо не увлекайтесь.

Ну а какой точки зрения вы бы от нее хотели? Вполне понятная и корректная позиция.

Я?  скажу)
порой в кино, в фантстике, затрагивается  тема учёных верующих.

Где человек через науку пытается приблизится к понимаю всевышнего.

Он не предлагает бросить изучать безумные проекты. наоборот, каждое открытие  делает человека выше, чище, приближает его к  замыслу творца и так далее.
такой подход мне очень нравится.

Ещё 5 комментариев

Мне не показалось, что в этих цитатах священники обращались к ученым. Это были реплики для людей, о том, что людям не стоит излишне увлекаться историями про инопланетян.

может быть.

Лучше бы попросить ответить на это вопрос священика , закончившего профильный ВУЗ. В клире встечаются ибывшие физики и выпусники авиационных институтов и космических лабораторий . Но официально только католики признали модель большого взрыва.православные пока нет.

Чтобы православные официально что либо признали, надо вселенский собор созывать. Без него есть только частные мнения отдельных иерархов.

Нет Соборно решаются только внутрицековрные и уставные моменты . В данном случае это действительно выходит за рамки компетенции. Просто потому что в рамках вероисповедания это не рассматривается . Понтифик хочет идти в ногу со временем и его признание теории большого взрыва - это некий отрыв от рутины . Просто как заявление , что мы здесь не средневеквые идиоты . В России из-за архаичности структуры все неколько сложнее . Я просто знала некогда клириков , правда не очень близко, которые в принципе занимались в мирской жизни физикой  или космическими разработками, , но это скорее исключение , чем правило . В России как и в государственной структуре в церкви очень не любят прогрессивные идеи . По двум причинам :они на практике здесь не работают и они могут расшатать систему . На Западе несколько проще.