Традиционно для текстового блога выбирают Blogger.com, Tumblr, «Живой журнал». Но вы хотите продвигать проект, а на этих площадках для этого почти нет инструментов.
Рекомендуем обратить внимание на платформы, на которых у вас уже есть первая аудитория. Также стоит выбирать те сервисы, где продвигаться проще, но к текстам нужно мощное визуальное дополнение. Рассмотрите эти варианты:
1. Личная страница или паблик во «ВКонтакте». Там ваших постов уже ждут друзья, они готовы ставить «лайки» и оставлять комментарии, продвигая пост выше в лентах других пользователей. Если повезет, попадете в ленту «Рекомендации» или даже получите огонь «Прометея» на пост — и то, и другое резко повышает охваты аудитории.
Плюсы: первая аудитория, бесплатные инструменты продвижения и платное промо.
Минусы: к постам нужны картинки — мемы, подборки фото, коллажи с вдохновляющими цитатами.
2.Личная страница или группа в Facebook. Как и в случае с ВК, в этой соцсети у вас, скорее всего, уже есть первая аудитория. «Лайки» друзей увеличивают охват записи, могут даже сделать ее виральной. Только не призывайте ставить их в тексте поста — за такое Facebook, наоборот, пессимизирует записи. Ну, и нужны будут картинки в дополнение к тексту.
Плюсы: первая аудитория и платное промо.
Минусы: к постам нужны картинки, у соцсети странные алгоритмы отображения постов в лентах друзей.
3. Аккаунт в Instagram. Это платформа для фотографий, и успех во многом зависит от их качества. Но тексты там тоже читают и даже отвечают автору в комментариях. Активность подписчиков под постом ведет к тому, что фото появляется в лентах у большего числа людей. Популярные фото попадают в раздел Explore — оттуда к вам придут новые подписчики. А еще увеличению подписчиков поможет грамотный подбор хештегов, запись «сториз», конкурсы и десятки других методов продвижения.
Плюсы: инструменты и методы продвижения.
Минусы: фото в Instagram важнее текста, над ними придется заморочиться.
4. Канал в Яндекс.Дзене. Это новая платформа, где помимо текста и картинки нужно придумать, как «зацепить» аудиторию заголовком. Зато если это получится, уже один из первых постов прочитают сотни и тысячи людей: Дзен показывает анонс вашего поста широкой аудитории.
Плюсы: доступ к большой аудитории.
Минусы: непредсказуемый успех у этой аудитории, строгие правила, за нарушение которых публикации пессимизируют.
Мы рекомендуем выбрать две-три платформы и попробовать публиковать посты на них в течение пары месяцев. Со временем вы поймете, где публикации лучше «заходят» и откажетесь от лишних сервисов.
Позднее стоит задуматься о видео — это главный тренд в российской блогосфере, и этот формат прекрасно подходит для мотивационного блога. Однажды стоит попробовать записать себя для «сториз» в Инстаграме, IGTV, сделать IRL-стрим на Twitch или в ОК.Live или даже подкопить денег на собственное YouTube-шоу. Дерзайте!