Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Может ли как-то повлиять на жителя планеты Земля- например, на меня - открытие существования на Марсе воды в жидком состоянии? если Да, то как?

ТехнологииФизика+2
Mel Ange
  · 1,1 K

Жидкая вода (именно жидкая и именно вода) - обязательное условие для существования жизни. Даже простейшей, бактериальной. Поэтому все источники жидкой воды интересуют учёных в первую очередь как местообитание местных бактерий.

Сегодня существует очень интересная и пока не противоречащая научным данным теория, предполагающая, что во времена, когда Венеру ещё не разогрел самоподдерживающийся парниковый эффект, а металлическое ядро Марса ещё не перестало вращаться и создавать магнитное поле, защищающее его атмосферу от сдува солнечным ветром, на их поверхности были условия, схожие с земными и там могла существовать жизнь. Падающие на любую из этих планет гигантские метеориты обязательно выбрасывают в космос массу осколков скального вещества с поверхности. Некоторые из этих осколков могут со временем пересечься с орбитой другой планеты и упасть на неё. То, что подобное случалось, доказано: в пустынях Антарктиды геологам уже попадались метеориты, состав которых идентичен марсианским породам. Теория панспермии предполагает, что в результате подобных катаклизмов бактерии могут выбрасываться с поверхности одной планеты и попадать на другую. Возможно, земная жизнь на начальных этапах подобным образом пересиживала на других планетах катаклизмы, делавшие Землю абсолютно непригодной для проживания. Это объяснило бы расхождения между данными геологов и молекулярных биологов. Молекулярные биологи, анализируя скорость изменений в генетическом коде оценили его общий возраст и пришли к выводу, что он почти на миллиард лет старше, чем высчитанное методами математической статистики последнее падение сверхгигантского метеорита, превратившее поверхность Земли в сплошную раскалённую лаву. Это расхождение может иметь разные объяснения, теория панспермии считается одним из возможных объяснений.

На Земле бактериальная жизнь сегодня обнаружена в самых неожиданных местах. Например, некоторые виды хемотрофов (бактерий, получающих энергию за счёт химических реакций и не нуждающихся в солнечном свете для фотосинтеза) обнаружены даже в образцах, поднятых буровиками с глубин в несколько километров. Если подобные хемотрофные бактерии существуют в подземных пластах на Марсе, они вполне могли пережить миллионы лет, прошедшие после того, как Марс в одночасье потерял свою атмосферу и океаны.

Обнаружение на Марсе колонии местных бактерий, окажись они дальними родственниками земных, позволило бы подтвердить теорию планетарного панспермического обмена, открыв, таким образом, важную утраченную страницу из истории происхождения жизни на нашей собственной планете.

Студент ФПФЭ МФТИ, фотографирую немного  · 30 сент 2015