Dilya Khalilova
декабрь 2015.
2766

Почему практически все звезды мировой музыки из США? И что должно произойти, чтобы артист уровня Бейонсе появился в любой другой стране мира?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
4 ответа
Поделиться

Не соглашусь: важнее не гражданство, а, скорее, возможность петь на чистом английском языке. И хотя количественно звёзд-американцев действительно больше (критерии достаточной "звёздности" определить будет сложновато), качественно на мировую эстраду чаще влияют англоязычные европейцы, канадцы, австралийцы - звёзды, которых не назовёшь "исключениями".

Модная певица Лорд - новозеландка. Девушка получила две статуэтки Грэмми в 2014-ом году, в том числе за Песню года ('Royals').

Главные соперники Джастина Бибера (канадца!), One Direction - англичане. Ещё одна заметная британка - Адель. Англичанкой была и экстравагантная Эми Уайнхаус. Сэм Смит, Эрик Клэптон, Битлз - тоже англичане. А как насчёт ирландцев - группы U2 и Шинейд О'Коннор?

Австралия подарила нам Sia, Empire of the Sun, The Veronicas, Натали Имбурлью и Кайли Миноуг. AC/DC - австралийские шотландцы.

Канадцы (совсем не США): Селин Дион, Брайан Адамс, Нелли Фуртадо, Аврил Лавин, Аланис Мориссет, Леонард Коэн... Про Бибера уже писала выше.

Списки можно продолжать до бесконечности. Что объединяет перечисленных выше артистов? Родной английский язык. А вот петь не на английском, но стать звездой, получается у единиц (Бьорк, Zaz, Энрике Иглесиас).

Уйдёт монополия английского - появятся и мировые звёзды в других странах. Это может произойти довольно скоро, как только испаноязычное население США станет из меньшинства большинством. Так может настать Золотая пора для музыкантов из стран Латинской Америки.

19

А у Бьорк разве есть какие-то хитовые песни не на английском?

+1
Ответить

Хитовые за пределами Исландии, пожалуй, нет. Хотя "Nu Flyver Anton" и народные скандинавские народ вроде любит. Если уж человека зацепило, то и на исландском он Бьорк будет слушать, пусть даже ни слова не понятно.

0
Ответить

Лол. Не уйдет "монополия" английского. 

+1
Ответить
Ещё 2 комментария

Сомневаюсь, что когда-нибудь испаноязычные станут в США большинством. По разным данным их сейчас от 15 до 20 миллионов на 320 миллионов населения. Это с большой натяжкой 7% населения. И то из легальных иммигрантов во втором поколении подавляющее большинство ассимилируется и родным языком считает английский. 

+3
Ответить

Шведы, еще шведы, нужно больше шведов

0
Ответить
Прокомментировать

Соглашусь с остальными, что дело не в стране, а в языке.

Быть американцем, или начинать карьеру в США совсем не обязательно, примеры так же приводили.

Или можно вспомнить, что большинство популярных песен за последние годы написали шведские продюсеры.

Однако вы справедливо заметили, что все популярные исполнители рано или поздно оказываются в США, дают там концерты и выступают на телешоу. Все очень просто. США — это огромный рынок музыки. Даже не сравнивая количество жителей с другими странами, это индустрия и сознательность потребителей. Лейблы готовы вкладывать деньги, люди готовы платить за музыку и концерты. А уже оттуда вместе с популярной культурой их популярность разносится по другим странам.

4
Прокомментировать

В любой другой стране мира? Даже в какой-нибудь Великобритании?

Ну нет, даже уровня Beyonce никого. А уж уровня Kanye West и Justin Bieber уж точно :)

-1

Черт, забыл, что Джастин Бибер из Канады.

+1
Ответить

Сеньор, не совсем поняла, в чем соль вашего ответа. Процентов 80 мировой музыки родом из США, скажете нет?

Великобритания, Бельгия, Уругвай, Австралия, Казахстан, всё равно. Много из этих и других стран артистов, которые входят в историю/становятся легендами/добиваются бешеного коммерческого успеха? По сравнению со Штатами - из UK десятки, из всего остального мира единицы. А те же Британские артисты рано или поздно оказываются в Америке, продюсируются/пишут альбомы/зарабатывают славу и деньги.

Бейонсе приведена в качестве примера не потому, что являюсь ярой фанаткой, а потому что есть конкретные факты: кол-во проданных альбомов, награды, live шоу и выступления высочайшего уровня, признание и тд. Понятно, что этот артист - продукт коллективного творчества. Но мой вопрос, почему такое не могут сфарганить в любой другой стране?

0
Ответить

Потому что США - это культурный гегемон, они конструируют западную культуру и на их площадке не может быть кто-то лучше их. Каста не будет круче Дрейка, потому что Дрейк - новатор и т. д.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Сложно говорить о процентах, потому что непонятно, кого считать мировой музыкой, с какого момента можно считать что музыкант всемирно известен.

Я не спорю с тем, что у США действительно великая музыкальная культура, начиная с джаза, кантри, блюза, рока, r'n'b, хип-хопа и электронной танцевальной музыки. Но по влиятельности и оригинальности успешные британские музыканты и группы уж точно не уступают американским. Начиная с British Invasion, и не заканчивая.

В США просто лучше всего в мире разбираются в коммерциализации чего угодно, и музыки в том числе. Поэтому там знают, как сделать звезду, как из объективно крутого музыканта, так и из достаточно сомнительного таланта.

+5
Ответить

Если оценивать чисто коммерческий успех, то вот: wikipedia.org

В категории более 250 млн. продаж трое из США и четверо из UK.

На первом месте конечно the Beatles.

А Beyonce - 75 млн., на уровне музыканта из Ямайки Боба Марли :)

+4
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить