Андрей Маслак
13 августа 06:09.
1039

В Госдуме призвали отказаться от школьных домашних заданий в пользу прогулок. Верное ли решение?

Ответить
Ответить
Комментировать
10
Подписаться
5
6 ответов
Поделиться

Нет, не стоит отказываться от домашнего задания.

Во-первых, домашняя работа помогает лучше усвоить материал. На своей практике могу сказать, что усвоить тему за 45 минут довольно сложно. Информации много, аналитической практики мало. Нужно ещё раз в спокойной обстановке обдумать эту информацию, чтобы закрепить её в голове.

Во-вторых, домашние задания  - это стимул к самостоятельному познаванию. Учащийся сам повторяет пройденный материал, учится решать задачи без сторонней помощи, учится рассуждать. Если это творческие задания, то у него есть прекрасная возможность проявить свои креативные способности и новаторские идеи. Появляется опыт самообучаемости. Кстати, от себя скажу, что домашние задания - это свобода в методике изучения материала. Можно сделать выполнение домашних заданий не скучной рутиной, а весёлым времяпрепровождением. Полная свобода действия, главное соответствовать качеству ответа, который устроить преподавателя.

В-третьих, свой режим дня можно составить таким образом, что останется время и на прогулку, и на чтение любимых книг, на просмотр интересного фильма или изучении новых языков. Поделюсь немного своим расписанием. Я со своими одноклассниками практикую методику интересного самообразования. В среднем у нас по 7-8 уроков, начинающиеся в 8:30 и заканчивающиеся около 16:00. После уроков мы делаем домашнее задание (иногда вместе, но в основном по отдельности). Начинаем от самого сложного вплоть до самых простых, творческих заданий. В среднем на выполнение всего д\з уходит около 2-х часов. До 21:00 у нас остаётся свободное время. В понедельник, среду и пятницу мы все вместе (компания из 4-х человек) идём на культурное развлечение. Музеи классического и современного искусства, выставки, лекции, театр (редко, но тоже бывает). Во вторник и четверг мы посвящаем время себе, кто-то делает домашние задания на последующие дни, кто-то пишет исследовательскую, кто-то занят семейными делами, у кого-то время хобби. А по субботам мы просто гуляем, шестой учебный день у нас каждый раз разный. В воскресенье мы отсыпаемся и занимаемся своими делами, не встречаемся и не гуляем, проводим время в узком семейном кругу. Отдыхаем от друг друга, если так можно сказать. Как достичь своей цели? Как приучить себя доделывать дело до конца и не сдаваться?Как найти свое предназначение в жизни?Как научиться концентрироваться на задачах и работать продуктивнее?

Поэтому при желании можно спланировать любой день, чтобы успеть и погулять, и уроки сделать, и на себя время потратить. Так что я особо не вижу причин, чтобы убирать домашние задания из списка обязательных.

Денис Вагнер-Кузнецовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
Прокомментировать

*Умоляю вас, отмените домашку*

А вообще, расскажу про ситуацию у нас. В школе выигрывают в плане времени не зубрёжники, а хитрые люди. То есть есть два способа получать хорошие оценки:

1) Зубрить чисто всё и льстить учителям. На это тратится куча времени(часа 3). Но впоследствие учителя привыкнуть и не будут спрашивать с вас ДЗ.

2) Быть хитрым и маскироваться под зубрежников.

У нас куча способов халявить. Например, алгебру списываем друг у дружки на перемене, либо с ГДЗ. У предметов гуманитарных фоткаем учебник. У предметов вроде физики делаем шпаргалки понятий и формул. На химии аналогично с алгеброй. Если тебя вызывают отвечать, можно лить воду и плести какую-то хрень(как сделала моя подруга, которая вообще не открывала учебник по новой теме по биологии, но получила 4). Некоторые предметы я учу без особого труда и с интересом, но только те, в которых я вижу смысл. Произведения по программе я вообще не читаю, они часто бывают скучными, мне интересно другое. Школа в целом у нас довольно не строгая, а уроки парами, что очень удобно. Я трачу на домашнее задание 0-1 час.

И вот вопрос, стоит ли оно того? Стоит ли детям так выкручиваться, чтобы спокойно гулять? Зачем все это, если все равно я даже правила русского не помню, не то, что формулы по физике. Зачем мне вычислять эту плотность населения? А какой смысл готовить и рассказывать проекты по истории о каких-то фресках, от которых меня просто воротит. Я тупая? Я не знаю ничего? Нет, знаю. Умею грамотно писать? Да. Решать сложные задачи, при этом бездумно списывать однотипные уравнения по алгебре? Умею. Решать сложные задачи по геометрии? Пожалуйста. Дайте мне формулы, покажите примеры, я все сделаю. Дома мне это НИКЧЕМУ. Я всё равно ВСЁ ЗАБУДУ. Дайте детям радоваться детству. Перестаньте искать лишний повод поставить двойку. Если детям интересно, они начнут изучать информацию вне школы, забегая вперёд школьной программы. Так, моя подруга в 8 классе уже говорила об экономике, читала сложные книги по истории, я - изучала биологию, физику и химию за 9-11 классы. И зачем ей эта биология, а мне история? Мы учили кучу понятий, держали по 20 дат в голове, к тому же, надо было помнить сам ход истории. И это далеко не итоговая контрольная. Вот серьезно, спросите меня, что я помню из истории, нет, конечно, знаю, что кто-то когда-то колонизировал Америку, где-то была Османская империя, но о чем я могу рассказать сходу? Ни о чем. Вообще. 0. Как-будто и не училась в школе. Фигня ваша домашка.

Я всё сказала

2

Если тебя вызывают отвечать, можно лить воду и плести какую-то хрень

Для этого необходим учитель, который ни черта не смыслит в своем предмете.

0
Ответить

Не-а. Это было на биологии. А биологичка очень хорошая. Часто рассказывает больше, чем надо. Учителей зачастую достаточно просто ввести в заблуждение, даже если они хорошо знают свой предмет. У меня куча наглядных примеров, но я привела один из них - с моей подругой, т.к. он самый абсурдный 

+2
Ответить

Чёйто народ заминусовал то? так домашняя работа и выглядит. и выглядела ещё в мои времена. и тех, кто старше меня.
Ну кто, ну кто, покажите мне, сидел и действительно грыз гранит науки часами?

Что нам было интересно или если был интересный учитель - то схватывалось.
а остальное либо игнорировалось, либо тупо " катали".

+2
Ответить
Ещё 3 комментария

У меня куча наглядных примеров

Это лишь показывает, что бездарных учителей достаточно много. Что, конечно, печально. Я лично не представляю, чтобы кто-то мог нести ахинею на тему, в которой я хорошо разбираюсь, а я бы (В КАЧЕСТВЕ УЧИТЕЛЯ!!!) на это не среагировал. Учителем в школе, правда, не был, но 17 лет назад какой-никакой опыт преподавательской деятельности получил (вел компьютерный курсы, в группах и индивидуально).

-1
Ответить

вообще дофига вот этих способных лентяев, которые могут нифига не делать и получать хорошие оценки.

только в реальной жизни гораздо большую роль играют кропотливый труд, умение вовремя выдавать результат, способность к систематичности. всё это прививается регулярными домашками. и так далее. а различными "хитростями" - нет. 

такие дела.

0
Ответить

Не соглашусь. в реале нужно умение учится. двигаться дальше, брать новое.
а повторять заучено одно и тоже.... ну, это и есть по сути, 80% любой работы.

для этого домашка не требуется, человек впорхнёт в ближайший офис или ещё что-то такое и там он этим будет заниматься, изо дня в день

+1
Ответить
Прокомментировать

Я закончила школу и почти всегда считала, что домашка - не нужная вещь. а оценки за домашку тем более, ведь это работа для нас самих, "закрепление материала", и она не должна оцениваться учителем, должна оставаться при нас.
А теперь понимаю, что это очень важная вещь, есть дети, которые запоминают всё на уроке и могут вне школы делать всё что угодно, только не учиться (таким был мой друг, в старших классах он только гулял и пил вне школы, но он закончил ее с золотой медалью и хорошими баллами ЕГЭ). А есть дети, которые на уроке плохо запоминают и не успевают даже вникать в материал. Лучше обязательно закреплять. И читать параграфы!
. в течение 11 лет учебы я не читала параграфы и ,видимо, зря, потому что, когда я стала готовиться к ЕГЭ с учебниками за 7-8-9-10-11 классы, я узнала информации намного больше, чем услышала во время уроков. Некоторые факты даже казались не знакомыми, будто я первый раз такое читаю\вижу.
.

Как мне кажется, по моему скромному мнению, решение Думы не верное, так я думаю.

2

Вот что делает животрепещущие самообразование, когда припечет.

+1
Ответить

читает учебники за последние 4 класса?)

-1
Ответить

Если бы многие делали на перед. То школьную программу можно было бы уложить в 5 лет

0
Ответить
Ещё 2 комментария

жаль, что самое нужное и ответственное мы должны делать и получать в самый безответственный возраст. 

+6
Ответить

"Вы напрасно думаете, что ликвидация неграмотности необходима для создания новой интеллигенции - нам необходимо лишь то, что бы они (население) могли без посторонней помощи читать наши законы и указы" Из беседы В.И. Ленина с художником Анненковым.

+1
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить