Андрей Приворотский
9 августа 09:50.
95

Как современные христиане воспринимают жития святых с ярко выраженными фольклорными, сказочными мотивами «Петр и Феврония, царевич Иосааф»?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

Кто как. Одни верят, другие относятся с долей скептицизма, третьим всё равно. С этими примерами всё так же, как с другими святыми (никто ж не может ни подтвердить, ни опровергнуть, что рыбы действительно слушали проповеди св. Антония Падуанского, что фигура Христа с большого распятия в храме отвечала на вопросы королевы Ядвиги, что св. Джузеппе Купертинский взмывал ввысь и висел в воздухе, что у Мигеля Хуана Пеллисера обратно отросла ампутированная нога после смазывания культи маслом из церкви, и многое-многое другое) и некоторыми местами из Библии вроде сотворения мира или грехопадения – одни воспринимают буквально, другие образно, третьи 50/50.

Основатель Opus Dei св. Хосемария Эскрива писал: "Читая жития, мы нередко замечаем, что биографы святых – разумеется, неумышленно! – причиняют ущерб учению Христову, заостряя внимание на необычных явлениях в жизни этих верных рабов Божиих. Мы видим, что они не похожи на нас, порой уже с колыбели. В некоторых житиях говорится, что святой во младенчестве никогда не плакал и в духе самопожертвования по пятницам грудь не сосал... Мы же с тобой появились на свет, как Бог велит – заходясь от плача. И жадно сосали материнскую грудь, нимало не заботясь о Великом Посте" (сборник проповедей "Христос проходит рядом"). Действенные способы поправить финансовое положение Как заставить деньги работать?Как научиться экономить?Блогинг — способ заработать или хобби?

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
Прокомментировать

Те кто с образованием те никак не воспринимают . Я после окончания ВУЗа устала комментировать , что иконы Св. Лука никогда не писал, что Птре и Февроньи в в реальности никогда не было , что в принципе путаница Св. Магдалины и Марии Египетской началась с фресок Джотто, и ее стали считать ракаявщейся блудницей, что самой Марии Египетской возможно не существовало, а им\я ей придумали монахи , так как в изначальном варианте нашли только труп женщины... И этот списокможно продолжать почти по всем святым. То есть да 80 процетов житийного материала выдумано после смерти святого. Исключение новомученники , о чьих судьбах мы знаем. Но 99% людей в храмах  не будут читать Голубинского , по канонизации святых , сравнивать жития на греческом и на славянском. 99% верят тому что говорит священник в амвона, а он говорит так как говорили всегда, не только потому что он безграмотен , а потому что над ним есть благочинный и правящий архиерей и если какая-нибудь старуха напишет донос , что батюшка , например , сказал , что Св. Владимир был убийца и бабник , а Св. Николай устраивал драки не только на соборе , но и на улицах , то его снимут с настоятельства . Вот так и живет вся система В страхе перед начальством  с о сказками по всем направлениям.

1
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить