Артем Горный
7 августа 22:48.
92

Встречал мнение, что покупка картин на аукционах по гигантским ценам – это просто отмывание денег. Может такое быть?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Отмывание - это когда вы якобы получаете легальный доход. Например, живёте с контрабанды, но у вас есть гостиница, деньги проходят через неё, и вы, типа, отельер. Сама же гостиница - может не приносить дохода вовсе.

А картины - это уже вкладывание денег. Когда много лишних! Можно, конечно, вложить туда те, которые не хочешь светить. Но это работает далеко не везде. В тех странах, где следят не только за доходами, но и за тратами граждан, к вам появятся вопросы.

3
Прокомментировать

отмывание это легализация, на официальный аукцион ты должен выставить официально купленные картины, или купить за некоторое количество денег которые должны бы быть чистыми.

но так можно дать взятку с автоматическим отмыванием, т.е. дать официально "заработать".

  схема такая. у тебя есть картина пупкина, красная цена которой 100 долларов, ты договариваешься со мной, что дашь привилегии моей компании в постройке микрорайона если она уйдёт с аукциона за миллион,  выставляешь свою не очень ценную картину на аукцион, я договариваюсь с бомондом, который начинает подогревать "ооо, да это же сам пупкин!", потом мой двоюродный брат. известный ценитель прекрасного, и ещё кто-то из знакомых тусовки на аукционе торгуются до нужной цифры, побеждает брат и выплачивает тебе лям. доказать что-то в такой ситуации достаточно сложно. 

по подобному сценарию работает узаконенная взятка, когда ты пишешь никому не нужную пустую книгу, которую в сети магазинов никто бы особо покупать не стал, но весь её тираж чудесным образом выкупает некая организация, чтобы раздавать на выставках, юридически придраться не к чему. у политиков на западе часто приличная статья доходов от книгопечати идёт.

-7

Проблема происходит на стадии апелляции к бомонду, поскольку мир искусства узок, все в нем друг друга знают, и раскрутить Пупкина по заказу даже очень богатого левого чувака физически невозможно – необходимо институциональное признание среди людей, которые левого чувака на хую вертели, поскольку денег у них и своих хватает, а пятнать репутацию об левых чуваков чрезвычайно плохо для бизнеса.

Эта схема уже многократно предпринималась и многократно проваливалась. К примеру, товарищ Рыболовлев неоднократно был замечен за попытками купить выставки в vanity галереях для рандомных рисующих школьников, с проплаченными манифестами и замахом на целые новые направления в искусстве – предприятия, из которых не вышло ровным счетом ничего, ни продаж, ни признания, ни направлений.

0
Ответить

вы не поняли, не нужно раскручивать пупкина, нужно только немного пошуметь что в этом что-то есть, чтобы его покупка была чуть менее подозрительна, когда его "купят" некие особые почитатели именно пупкина, а сам пупкин никому не нужен, хоть сгори он синим пламенем после того как дельце выгорело. ещё проще дельце обделывается если полотно уже известно, тогда рост его цены в несколько раз через пару лет после "инвестиции" никого не удивит.

+1
Ответить

Я понял, что не нужно раскручивать Пупкина. Но по вышеуказанной причине этого не происходит. На рынке в буквальном смысле просто нет подобного рода сделок.

0
Ответить
Ещё 7 комментариев

и как вы понимаете что на рынке нет подобного рода сделок, если сами же говорите что такие "инвестиции" легко могут как дать +90% к прибыли так и -90% ? есть объективные критерии  оценки? почему ими не пользуются, почему не редки случаи когда цена взлетает существенно выше оценок уважаемого бомонда в который так трудно влиться и при этом таких сделок не происходит. 

0
Ответить

Ну например:

- Пупкин по определению появляется из ниоткуда. Даже у проваливающегося художника будет MFA, история с десятками выставок, грантами, и т.д. Если его принадлежность к миру искусства не будет установлена, работы просто не допустят до аукциона.

- На аукционах просто не бывает первых продаж. У художника должна быть долгая история институционально подтвержденных частных продаж и желательно представительства в галерее. В противном случае – опять же, работы просто не допускают.

- Если работа проходит вышеуказанные барьеры, первые аукционные продажи идут по 50К максимум. Ни о каких миллионах говорить не приходится. То есть, чтоб довести взятку до семизначной суммы, левому чуваку придется курировать карьеру Пупкина лет этак 10-15.

- Работы также невозможно сбыть втихую. Аукционные лоты выставляются на предварительных выставках, где прилагаются провенанс, а коллекционер может оценить качество работы. Аукционы чрезвычайно публичны.

- Даже в тех случаях, когда имя покупателя не разглашается в прессе, оно все равно разглашается налоговой службе, в которой все аукционные покупки рассматриваются индивидуально. Бумажный след в вашем примере неизбежно укажет на связь между левым чуваком и братом Пупкина.

И так далее.

+1
Ответить

Могу вас заверить, ни один большой аукционный дом не выставит на торги откровенно бездарного Пупкина, рискуя своей репутацией.

0
Ответить

Глеб все верно написал, например Сотбис - public company с акциями на американской бирже, а это большая ответственность, строгое регулирование и аудит на аудите, поэтому ваш искусственно созданный хайп не прокатит. И самое простое, о чем многие не знают - аукцион - это секонд-хенд, никто Пупкина вашего не возьмет на торги из ниоткуда. 

0
Ответить

я про принцип, вы про детали. 

пупкин был как гиперболизированный пример, ясно что в действительности всё несколько сложнее, и ясно что нуль без палочки сложно продать по цене моны лизы без подозрений.

но "дать удвоить" "вложения" человеку - вполне реально, перекупив у него картину, которую тот сам купил пару лет назад, при том, что оценщики считают, что она сильно в цене не прибавила и независимые коллекционеры сильно повышать цену на аукционе не собираются.(аукцион тут опять же просто как пример, продать можно любым другим официальным образом)

никто втихую ничего не сбагривает, и от налоговой никто скрываться и не собирался, просто если я покупаю у кого-то щебень по цене на 15% выше рынка - это вызывает серьёзные подозрения, а если мой брат(официальный коллекционер, меценат) покупает у кого-то картину в два раза дороже, чем она стоила два года назад, то это "очень выгодная инвестиция".

так как определить что подобных сделок нет? и чем объясняются все случаи резких подорожаний в результате аукциона, которых эксперты накануне не предсказывали?

+1
Ответить

Конечно я пишу о деталях – я знаю механизм аукционных продаж, и насколько эта гипотетическая модель реализуема на практике.

С картиной, купленной "пару лет назад", возникает другая проблема – коллекционеры покупают картины чтобы ими владеть, а не перепродавать. Большинство крупных продаж, которые вы видите в новостях – это коллекции, которые находились в одних руках по 30-40-50 лет и распродаются в связи со смертью владельца. Коллекционеры, скидывающие работы через пару лет, рискуют испортить репутацию – или себе, создав впечатление, что у них тяжело с деньгами; или художнику, создав впечатление, что он бесперспективен; или дилеру, создав впечатление, что с он недобросовестно ведет дела. В любом случае, это дурной сигнал. А как мы уже говорили, мир искусства тесен, а мир коллекционеров тесен охренеть как.

Так что если мы говорим о бывалом коллекционере, дорожащем своей репутацией, то он не будет в это ввязываться. А левых людей не допускают к торгам на аукционе так же, как и картины.

И предлагаю закончить на этом разговор в принципе, и начать приводить примеры. Если у вас есть примеры конкретных продаж, удовлетворяющих вашим критериям, то прошу. Если примеров нет – то и говорить не о чем.

+1
Ответить

ну допустим, одним из "провалов" "инвестиций" быстро находится вздыбившийся жеребец, которого некто купил в три раза дороже оценочной стоимости, за 6 миллионов, и не держал в коллекции 50 лет дорожа репутацией, а слил за его два с хвостиком всего через четыре года.

сколько подобных сделок на рынке - статистики у меня нет, но уже по данному случаю она явно не нулевая.

 идея использования предметов искусства в виде инвестирования родилась не вчера, и тут бывают случайные люди, и периоды между покупками и продажами отдельных картин могут быть не высоки, и сделки с явно завышенными суммами также попадаются.

есть сложность попадания картины на аукцион, но никакой архи закрытости для людей с реальными деньгами, которые хотят попробовать использовать этот инструмент, данная сфера не представляет (тонкости с вандализмом решаются договорами с галереями).

давайте разделим, есть "большинство крупных продаж",  галереи, коллекционеры, которые всем занимаются исключительно из чистой любви к искусству, (в крайнем случае, наследники сливают коллекцию деда галереям и ценителям), а есть "инвесторы", "частные покупатели" мотивы которых могут лежать в иной плоскости.

в том числе, в 2000 году выставили вазу с цветами одновременно в двух солидных аукционных домах,  согласитесь, что в непогрешимости всех проверок и в фактической прослеживаемости всей истории продаж, столь красиво вами описываемой в теории ... на практике могут быть некоторые здравые сомнения.

 при общем уважении подавляющего большинства сделок на аукционах, это не исключает возможность задействования отдельных сделок для коррупционной составляющей(как в прочем и в ряде других областей).

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить