Очень важный момент, который надо учитывать - это то, что понятия "левые" и "правые" имеют смысл только тогда, когда есть "центр", относительно которого они и определяются. Т.е. в политике левые и правые - это не поляризация общества, а два крайних варианта относительно устраивающей большинство центристской политики. Причем это деление довольно условно: только в России за сто лет между первым и вторым опытом парламентаризма оно изменилось кардинально. Если в думах Российской империи левые - это смесь из либералов и социалистов, которые недовольны властью как в политической, так и в социальной сферах, то правые - это националисты, которые недовольны властью потому, что она не отстаивает интересы русского народа (как это понималось теми националистами). В современной России левые - это социалисты всех мастей (включая и тех, кто с националистическим уклоном), недовольные властью за то, что она слишком либеральна, а правые - это либералы, недовольные властью потому, что она слишком "советская". А в Германии в 1920-30-е годы правые - это нацисты, а левые - коммунисты. Но во всех этих случаях всегда присутствует центр, относительно которого левые и правые себя идентифицируют.
Соответственно, когда мы говорим об античности, то нам тоже надо искать не примеры двухчастного деления, а трехчастного, где центр - это большинство. В этом случае можно, например, говорить о Кимоне и Перикле в Афинах, которые во многом противостояли существующему политическому порядку - Перикл хотел расширить участие демоса в управлении полисом, а Кимон - расширить влияние аристократии. В Риме можно привести пример борьбу между Марием и Суллой, которые оба противостояли Сенату. Марий выступал за расширение прав италиков и распределение новых граждан по всем римским трибам, Сулла же стремился к установлению диктаторского режима.