Ася Распутина
август 2018.
716

Почему феминизм из движения за право политического голоса для женщин всё больше похож на движение против права политического голоса мужчин, а не на антисексизм?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Как феминистка я не могу нести ответственность за всех соратниц, но меня раздражают любые проявления мужененавистничества, потому что они создают о феминизме дурное впечатление, хотя я понимаю, что стоит за такими высказываниями.

Тем не менее публичное выражение вражды по поводу мужчин только портит имидж феминизма. Феминизм не партбилет и невозможно проконтролировать всех его участниц, и всё-таки грустно, что его не только используют для сведения счётов с кем-либо, но и как политическую трибуну для радикальных заявлений.

Как феминистка я только приветствую право политического голоса для мужчин — в том случае, когда они критикуют сложившуюся систему гендерного неравенства. 

И даже несмотря на то что мужчины причастны к этой системе, они могут осознать её несовершенство и несправедливость. Но к этой системе причастны и женщины — пусть в меньшей степени, пусть неосознанно, пусть... — и если я смогла или другие феминистки смогли отказаться от парадигмы мужского господства и лидерства, невзирая на патриархатные бонусы для женщин, то то же самое могут сделать и остальные люди, в том числе мужчины.

Как феминистка я считаю себя свободной помогать тем, кому сочту необходимым — учитывая мужчин.

Мне кажется, у феминизма нет цели на конфронтацию с мужчинами. Есть система, парадигма, в которой мы все живём так или иначе, есть мужской и женский гендеры, в рамках которых мы интегрируемся в этнокультурную среду — в соответствии с устоявшимися нормами и традициями относительно мужественности и женственности, а есть мужчины, которые вовлечены в этот мир и в эту парадигму.

Если мужчины выступают против мачизма, то не понимаю, как это может идти вразрез с феминистскими ценностями, ведь при мачизме женщина всё равно наделена статусом "второго" пола, а её тело, сексуальность и даже подвергаются социальным запретам.

Эти мужчины не отнимают у меня политическую трибуну для борьбы за свои права. Даже если они критикуют феминизм: демократическая политика невозможна без дебатов.

Так что присоединение мужчин к борьбе с гендерным неравенством — это логичный шаг для развития феминизма.

Враги феминизма не мужчины. А те, кто поддерживает эссенциализм и верит в торжество биологии человека, кто усиливает гендерные стереотипы и выступает за ограничение прав и свобод людей в связи с их биологическим полом.

Мы можем построить новое общество, где на первом плане будут гражданские права, личностные и профессиональные качества, равные возможности для самореализации — и только потом уже будет интересовать, мужчина ты, женщина, трансгендер или интерсекс.

И пока это общество не построено, пока мужчины страдают из-за гегемонной маскулинности, мачизма, мужланства и двойных стандартов, из-за чего, в свою очередь, не все женщины могут по-настоящему распоряжаться собственной свободой, — у мужчин тем более должно быть право политического голоса.

О каком нормальном сексе и отношениях можно говорить, пока мужчина приходит на свидание с букетом предрассудков, фобий и прошивкой альфа-самса, пока он сидит переживает из-за своего мужественного имиджа в твоих глазах и того, произвёл ли на тебя впечатление, убедил ли тебя в своей полноценности, чтобы ты ему "дала"?

Кстати, женщины готовятся к свиданиям ещё более усердно и стрессово, все эти тонны косметики и одежды...

Да это же в моих самых прямых интересах — нормальный равноправный секс с участием мужчины без неприятных последствий, нормальные отношения, нормальная жизнь вообще!

Какое "против права политического голоса мужчин"?

К сожалению, многие валькирии до сих пор обеспокоены не строительством нового мира, а выяснением отношений с окружающими, будь это обычные люди, профеминисты или другие феминистки ☹️😞 Многие пытаются выразить свой гнев как можно ярче и эффектнее, а тут все средства хороши, в том числе поиск и указание на конкретного адресата, а обвинить мужчин куда как проще, нежели бороться против системы.

8
-5

Любая идеология несёт ответственность за своих последователей. 

Цель любой идеологии изменить поведение отдельных людей и общества. Если она не способна то место ей на свалке истории.

Зачем нам движение за толерантность если оно несёт лишь нетерпимость?

Зачем нам движение против предубеждений, которое пропогандирует стереотипы?

Если институты этой идеологии не могут предотвротить этого, то движение требует реформ.

+2
Ответить

О, браво однако. такой феменизм вызывает любопытство, но не вызывает отторжения.
посмотрим, как это на практике будет. Пока что, я как правило вижу лишь тонны ушатов говна, которые льют на меня некоторые знакомые, яростно доказывая что система их унижает.
Может, система их и унижает ( незнаю, я ж не могу поменяться ролями) но увы, я   вообще сторонний наблюдатель, тут непричём.

Но как правило, именно нейтральные люди или заинтересованные и отхватывают весь негатив.
Потому что те, кто " против" - они уже против, они даже слушать не станут.
А те кто готов слушать - почемуто расплачиваются за все негативные эмоции, которые на несли ДРУГИЕ люди и это мягко говоря, очень оттталкивает

+2
Ответить

Какой прекрасный ответ, Мирослава.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Некоторые феминистки мужененавистницы, представь себе. Потому что у некоторых был травматичный опыт. Нельзя исключать их из дискурса в надежде получить дивиденды в виде социального одобрения

-3
Ответить

Кончно. но люди которые чем-то там травмированы а теперь требуют возмездия радикального - такие себе помощники.
Я уж не говорю о том, что у каждого человека в жизни хватало неприятностей, в том числе и связанного с другими людьми. со своим полом, с противоположным и так далее.

0
Ответить
Прокомментировать

В феминистском движении в мире преобладают тенденции к большему участию в движениях за гендерное равенство не только женщин, но и мужчин, к поддержке такого участия феминистками, к интересу к вопросам маскулинности, к анализу отрицательных последствий гендерного неравенства не только для женщин, но и для мужчин, и прочие. В России, после подъема феминистского движения в 2010-2012 годах, наступило разочарование многих женщин в общественно-политической деятельности, вызванное усилением тенденций со стороны власти, направленных против прав женщин. В результате распространились течения, относящие себя к феминизму, но имеющие к нему сомнительное отношение, склонные к аполитичности и пораженчеству, особенно в вопросе борьбы с сексизмом мужчин, к внутренней мизогинии, включая отрицательное отношение к сексуальному удовольствию женщин и враждебность по отношению к "неправильным" женщинам, при мизандрической риторике. Это относится в том числе к так называемому "российскому радфем", усиливающему отрицательные черты зарубежного трансэксклюзивного радикального феминизма (TERF), игнорирующего угнетение по признаку гендерной идентичности и отрицательно относящегося к гендерно-нетипичным людям, особенно к людям с XY-хромосомами и гендерной идентичностью, которая традиционно считается женской. О подобных течениях можно прочитать в том числе в этой теме:

https://thequestion.ru/questions/418605/kak-vy-otnosites-k-pabliku-knn-eto-seksizm-vydavaemyi-za-feminizm

Считаю, что такие течения наносят больше вреда женщинам, чем мужчинам. Они не предлагают женщинам никакой реальной программы по отстаиванию своих прав, пропагандируют среди женщин неверие в свои силы и дискредитируют феминизм и поддержку гендерного равенства, отталкивая от этого многих женщин и мужчин. В условиях, когда женщины находятся в худшем социальном положении, как группа, мизандрическая риторика чаще наносит больше вреда женщинам, чем мужчинам. Если говорить именно о политических вопросах, то акция с фотошопом якобы у Кремля с лозунгами типа "200 лет мужчины у власти. Долой!" ни к каким реальным последствиям, кроме дискредитации феминизма, не ведет. Но в тех вопросах, которые не выходят за рамки патриархального общества, подобные течения могут больше всего влиять на такое общество. Наибольший вред мужчинам наносит то, что "российский радфем" вовсю поддерживает маскулинные гендерные роли, связанные с традиционной материальной и моральной ответственностью мужчин в ряде сфер. Люди независимо от пола могут быть во многих случаях склонны к эгоистичному поведению, исходя из выгоды здесь и сейчас, не осознавая долгосрочные отрицательные последствия, в данном случае для женщин, как группы. Эти роли наносят вред женщинам тем, что способствуют поддержке гендерного неравенства и могут являться поводом для игнорирования интересов женщин в общественных и личных отношениях. Единственный известный мне случай, когда можно предполагать реальный вред, нанесенный подобными течениями мужчине, связан с тем, что они резко выступили против оказания помощи мужчине центром "Сестры", заявившем о насилии со стороны женщины. Ситуация могла быть спорной, и там следовало выслушать все стороны. Выступать надо за развитие убежищ, финансируемых из бюджета, и прочей помощи всем пережившим насилие, независимо от пола, но реальный спрос на такую помощь будет выше со стороны женщин, чаще оказывающихся жертвами сексуального насилия и насилия со стороны партнера.

Кроме того, со стороны ряда феминисток, особенно радикальных, и причисляющих себя к ним, существуют тенденции ограничения участия мужчин в поддержке гендерного равенства или ограничения права голоса на таких мероприятиях. Это сложно считать ограничением прав мужчин в чистом виде, так как такая деятельность обычно не приносит привилегий и требует затраты ресурсов. Подобные тенденции связаны с догмами, что мужчина не может понять проблемы гендерного неравенства из-за социализации в таком обществе или будет неизбежно склонен из-за этого к сексизму или к доминированию на гендерных мероприятиях, о выгоде гендерного неравенства для всех мужчин при игнорировании его отрицательных последствий и для мужчин, а не только для женщин, об отсутствии у женщин ресурсов для борьбы с сексизмом мужчин и для равного взаимодействия с мужчинами в условиях дискриминации и прочими. Подробнее об этом можно прочитать в темах:

https://thequestion.ru/questions/370883/pro-feministy-muzhchiny-podderzhivayushie-feminizm-vnutri-feministicheskogo-dvizheniya-ili-parallelno-emu

https://thequestion.ru/questions/375602/esli-zhenshiny-yakoby-tak-ustali-ot-seksistov-i-mizoginov-pochemu-oni-ignoriruyut-profeministov-schitayushikh-chto-zhenshina-lichnost-s-eyo-sobstvennymi-potrebnostyami

Противодействие людей, поддерживающих феминизм, сексизму и насилию против женщин со стороны патриархальных мужчин не следует рассматривать, как нарушение прав мужчин. Например, защиту "права" насильника уйти от наказания или тенденцию сузить понятие изнасилования. Больше всего говорят о наступлении на права мужчин со стороны феминисток защитники насильников и сторонники мужского движения, выступающие за расширение прав мужчин без равной ответственности для мужчин. Тенденция поддерживать равные права женщин без равной ответственности для женщин есть и в некоторых направлениях феминизма или в причисляющих себя к нему, но она выражена значительно меньше, чем в мужском движении, в основном склонном к сексизму и мизогинии.

2
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью