Можно ли говорить, что NASA нашло воду на Марсе, ведь обнаружили только ее признаки, а не саму воду?

28 сентября
19:16
сентябрь
2015

Скажем, скорее так: NASA утверждает, что с большой вероятностью на Марсе есть жидкая вода. Конечно же, они могут ошибаться, но что поделать, ведь все мы ошибаемся.

В физике, некоторые законы выведены экспериментально, то есть, полученные некие данные, и становится понятно, что некоторые величины связаны тем или иным законом. Впоследствии часто становится понятно, по каким причинам величины связаны именно этой, а не какой-то иной закономерностью.

Примерно так и здесь: экспериментальная модель полностью совпадает с теоретической, а стало быть, с высокой долей вероятности это именно вода, убедиться в этом более подробно можно взяв анализы непосредственно с поверхности планеты.

октябрь
2015

К замечательному ответу студента МФТИ следует добавить - а как вы понимаете, что перед вами именно вода? Вы ведь тоже ориентируетесь на какие-то признаки - что это жидкость, отсутствие цвета, запаха; обращаете внимание на характерные свойства. Признаки, по которым учёные судят о наличии того или иного вещества, - намного более строгие, чем "общепринятые", поэтому если учёные говорят "нашли воду", то так и есть.

Да, и не следует путать слова непосредственно учёных, которые могут быть не очень понятны окружающим, однако строги; и слова интерпретирующих науку журналистов - эти товарищи ради дешёвой сенсации легко могут исказить смысл открытия и написать очень далёкие от истины тексты, ничтоже сумняшеся добавив "учёные так сказали". Совсем как на известной картинке: livejournal.com