Почему людям так нравятся сериалы про супергероев, если в них много нелепости и детской наивности?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

Главная проблема и, собственно, источник нелепости и детской наивности в супергеройских сериалах - изначально слишком высокая лояльность аудитории и слабая конкуренция внутри жанра. Подавляющее большинство зрителей готово смотреть практически любой продукт, если в нем так или иначе задействован любимый супергеройский пантеон или фандом.

Даже, если сериал получается откровенно слабым, аудитория крайне редко способна полностью отказаться от его просмотра. Как правило, воплощается в жизнь поговорка про мышей и кактус, когда зритель до последнего надеется на какие-то позитивные изменения в сюжете, постановке, актерской игре, или хотя бы на достойный финал.

С появлением первых супергеройских сериалов от стримингового сервиса Netflix, произошла небольшая жанровая революция. Если раньше у низкобюджетных и незамысловатых продуктов от CW, ABC, CBS и других телеканалов, не было серьезных конкурентов, и по качеству сериалы несильно отличались друг от друга, то с появлением "Сорвиголовы" ситуация в корне поменялась.

Несмотря на то, что и "Сорвиголова", и другие сериалы из линейки "Защитники" не лишены той самой пресловутой "нелепости" и "наивности", здесь она сведена к минимуму, и перекрывается высоким профессионализмом на всех этапах производства сериала. Поэтому теперь другие участники рынка вынуждены повышать свой уровень, и держать планку. И это несомненно идет на пользу в первую очередь простому зрителю.

Что касается самого феномена положительного восприятия супергеройских сериалов, то "нелепость" и "наивность" в данном случае это скорее аргументы "за", нежели "против". Как бы ни напирали поборники реализма в комиксах, рисованные истории - это в первую очередь идеальный эскапизм, требующий определенных допущений. Безусловно, чем реалистичнее выглядит любая фантастическая история, тем она ближе и интереснее зрителю, но очень важно понимать границы, и саму суть супергероики, которая не должна превращаться в документалистику. 

Истории о сверхлюдях, обладающих невероятными способностями, всегда будут интересны аудитории, причем самой широкой. Поэтому нет ничего удивительного в том, что авторы пытаются разговаривать на универсальном языке, который будет одинаково понятен, как взрослым, так и детям. Отсюда "наивность", морализаторство и менторские нотки. Ну а для того, чтобы история начала "работать" иногда еще и необходимо немного нарушить привычную логику. Иначе, Питера Паркера никогда бы не укусил радиоактивный паук, а Барри Аллен мог и не пережить удар молнии.

8
-1
Прокомментировать

Людям всегда было интересно "наблюдать" за жизнью, которая сильно отличается от нашей реальности. Именно поэтому существует столько книг про приключения, путешествия в космосе, фантастика. С помощью них человек прикасается к тому, что он не смог увидеть в обычном мире.

Но еще лучше человек относится не просто к фантастике, где у нас и обстоятельства нереальные, да и главный персонаж не совсем обычный человек (тот же Хоббит), но к тем произведениям, которые он хоть как-то может связать с реальностью. Или в них происходят удивительные вещи в самом обычном мире, или самый обычный человек попадает в нереальную ситуацию.

И с тем и с другим случаем хорошо работает супергероика. Нам либо дают героев, которые не от мира сего (Супермен, Тор), которым приходится жить в "обычном для нас", но не для них мире, или наоборот, героев, которые буквально пару дней назад были обычными подростками, студентами (Человек-паук, Зеленый Фонарь).

Но почему именно супергероика, а не какие-либо другие приключенческие произведения, в которых также работают по принципу "фантастическое в обычном"? Культура "гиков", некогда бывшая мишенью насмешек со стороны остального общества, в данный момент обрела большую популярность, и теперь человеку со стороны, чтобы посчитать себя "настоящим гиком", достаточно посмотреть пару серий или фильмов о супергероях, что намного проще, чем читать оригинальные комиксы.

6
-1
Прокомментировать

Возможно потому, что практически каждый из нас хотел бы однажды проснутся кем-то, а не Васей-механиком или Вовой-программистом.
Какая бы у человека интеерсная работа не была( а всё таки, это редкость), огромное её количество - это рутина.

А это - скучно.

Если же работа не совсем рядовая, а-ля пожарники и полицейские, то у них иная проблема - любому пожарнику, врачу на скорой и прочим товарищам хотелось бы, чтоб была возможность помочь всем а не просто к тем, кому доехали или успели.

Чтоб можно было взять, влететь в дом и сппасти всех людей, вылечить больных и остановить войны, а не пытаться снизить ущерб.

Ну и конечно, герои красивые, симпатичные, сексуальные и так далее.
 у них клёвые штуки, клёвые дела, интересные друзья и прочее.

И даже  их " обычная жизнь"  показывается ровн настолько, чтоб захватить все самые приятные и интересные моменты из неё.

Никогда никогда не видел Супермена-Кларка в Пенсионном Фонде за справкой.

или зелёного фонаря в очереди в ашане.

Ксандр Жмуровотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
Прокомментировать

Сериалы по комиксам, как и сами комиксы, сегодня имеют одно значимое преимущество перед 99% остальных - взаимосвязь между собой в единой вселенной: различные камео и кроссоверы, пасхалки и отсылки к друг другу - вещь стоящая. И это, еще раз, пошло из комиксов, набрало популярность и надежно закрепилось в медиакультуре.

1
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью