Евгений Семенов
август 2018.
908

Разработка оригинального лекарственного препарата стоит $1 млрд и занимает 10-12 лет. Чем обусловлена такая высокая стоимость, что входит в эту сумму?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Разработку новых лекарственных средств могут позволить себе только крупные фармацевтические фирмы. Либо разработки финансируются на государственном или международном уровне. В саму стоимость лекарственного препарата заложены расходы на разработку, выплаты правообладателю, клиническую опробацию, расходы на продвижение, расходы на производство, прибыль производителя, налоги страны производства, таможенные пошлины и ндс, наценки торговых сетей. В итоге получаем цену на новый препарат. 

Некоторые производители фармпрепаратов, покупают различные химические соединения, с описанной технологией из синтеза, причём все подряд. Эти соейдинения классифицируют, попадают а очередь на исследования. Если в процессе исследования у соейдинения обнаруживают лекарственный эффект, то им начинают заниматься более углубленно, изучают, создают регламент производства, рассчитывают экономическую эффективность производства. Сначала тестируют на мышах и крысах, далее на гвинейских свиньях,  обезьянах. В случае доказанной эффективности проводят клинические испытания на людях добровольцах. Дальше эффективность анализируется и обсуждается медицинским сообществом, проводят конференции, симпозиумы, проводят заседания научных групп и тд. Потом проводят регистрацию препарата и получают разрешение медицинских комитетов и фармокопей на его использование для лечения людей. Только после этого долго и очень дорогого процесса, фармацевтический препарат получает возможность быть доступным для лечения людей. Это только один из возможных путей разработки и внедрения лекарства. Все описанное и отражается на конечной стоимости фармацевтического препарата и является затратами, за которые потом платят при его покупке пациенты

Считается, что новый фармпрепарат должен окупить все расходы в течение первых трёх - пяти лет. Потому что дальше возможен выпуск дженериков, либо путём промышленного шпионажа производство может быть начато другим производителем. Именно поэтому первые несколько лет производитель пользуясь возможностью монопольного выпуска старается компенсировать свои затраты и получить максимальную прибыль, устанавливает высокие отпускные цены на новый фармпрепарат. В последнее время, большое количество вновь выпущенных на рынок новых лекарств не окупило стоимости их разработки и внедрения, данный факт негативно воспринимается инвесторами и фармкомпаниями. Это останавливает возможности дальнейшего развития медицины,  разработки и производства новых фармпрепаратов и субстанций ведущими мировыми фармпроизводителями.

Ян Таировотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
-1

Да всё просто - лекарства тоже бизнес, а для бизнеса важнее всего чистые прибыли, и, конечно, не рубить сук, на котором сидишь, т.е. здоровое общество.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью