Оксана Зибарева
август 2018.
203

Какое влияние на нас оказывают СМИ (в плане понимание фауны, флоры, общества, и т.д. и т.п.)?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Очень интересный анализ современных медиа можно прочитать здесь. Сюда скопирую относящуюся к вопросу часть:

Успокоение - это дополнительная функция новостного потока. В развернутом виде - поток новостей состоит не только из сигналов типа "такое-то произошло в пункте N", но и из отсутствия актуальных для слушающего сигналов. С ним, его близкими, его городом и т.п. - ничего не прозошло, а все происходящее с другими он хорошо понимает, знает, привык = в мире не произошло ничего значимого, пугающего и важного, все спокойно. Поток скандально-тревожных новостей обладает успокаивающим действием, поддерживая устойчивость картины мира и давая слушателю сигнал, что он в курсе всего и ничего важного не происходит. Что до образования, то успокаивающая функция характеризует картину мира, шкала новостей (политика, общество, спорт, авто, наука - вот это всё) создает иерархическую картину мироздания, и в каждом "кругу" описывает некую картину происходящего в социальной реальности, объекты и их типичные действия. Эта картина мира - разумеется, имеет очень большое значение для образования. Именно она определяет ценности; говорит об общем устройстве мироздания; объясняет сопряженность частей мира и их связи. Тем самым в современном обществе медиа, новостной оток прежде всего, выполняют образовательную функцию, дублируя школу и действуя до нее, вместо нее. Многие знания получения из медиа, это школа повторяет вслед за медиа некоторые банальности, а не сказала бы - люди б и так знали.

Тем самым в нашем обществе есть социальный институт, который несет функции всеобщего обязательного образования. Если угодно, можно назвать его "начальным". Все, слушающие медиа - а надо предпринимать специальные усилия и особенно очень родиться, чтобы не слушать и не видеть - все получают эту картину мира, набор базовых знаний о социальном устройстве и немного о физической среде, о способоах поведения и принятых шаблонах. Очень интересно исследовать, как взаимодействуют два образовательных института - школа и медиа, как противоречат и повторяют друг друга. Но это долгий разговор. Так что только один пример - дети в детдомах основное время сидят-лежат вокруг телевизора и изредка перебрасываются репликами, а в основном - смотрят, хоть вполуха. Это - доминирующий источник их образования.

Собственно, медийный науч-поп, как часть этой успокоительной функции, транслирует нам сигнал "все в порядке, ученые работают, ничего из ряда вон не случилось, все по плану - строили БАК и построили, искали в космосе планеты и нашли", сигнал, который чрезвычайно важен для сегодняшнего сайентизированного обывателя. Конкретное смысловое наполнение транслируемого обывателю не слишком важно, у него нет ни критического мышления, ни компетенции, чтобы разбираться - сказали и сказали, значит так и есть.

Nikita K.отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью