Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему такое мясо, как «Пила», собирает кассу? Почему зрители не воротят нос от такого, а, допустим, эрогуро — сугобо нишевый жанр?

КиноКинематограф+3
Сергей Золотарёв
  · 1,1 K
редактор kino-teatr.ru, автор «Искусства кино», ведущий подкаста Monday Karma  · 31 июл 2018  ·
micmacs

Можно рассматривать это как аттракцион - желание пощекотать нервы в случае хорроров является важной, порой ключевой, но всегда не единственной причиной просмотра. Да и "Пила" не самая жестокая франшиза не свете.

Тем не менее не стоит сбрасывать месседж линейки, который достаточно консервативен: он эксплуатирует популярную мысль, что просто так человек не попадет в переплет. То есть, будоража внешне, он несколько успокаивает зрителей внутренне, рождая иллюзию, что уж смотрящий в такой ситуации не окажется.

Подробнее про идеологию и историю франшизы вы можете почитать в тексте Дениса Салтыкова, специалиста по жанру.

Почему мясо само по себе (не важно, применимо ли оно к смотрящему или нет) не отпугивает массового зрителя? Почему... Читать дальше
Как обозначил автор выше, действительно, расчлененка - не основной посыл фильма. Многие слешеры зачастую показывают бессмысленную резню, но в Пиле очень сильный и замысловатый сюжет, который затрагивает именно философские вопросы (а зачастую сюжет настолько непредсказуем, что после некоторых поворотов фильма все тело покрывают мурашки а нижняя челюсть оказывается где-то... Читать далее

Потому что расчлененка в подобных фильмах не является ключевой деталью. Автор фильма обычно акцентирует внимание зрителя на сюжете и каких-либо философских/социальных/политических вопросах, а не кишках героев.