Сериалы про полицейских и всяких приглашенных специалистов популярны не только у нас. При должном упрощении, и "Шерлока", и "Менталиста" можно свести к концепции "полицейский консультант/полицейский расследует дело". Вот только уровень сюжета немного разный, поэтому там получаются сериалы, которых фанаты готовы годами ждать, а у нас мыло про ментов. Хотя говорят, новый сериал с Хабенским вполне на уровне зарубежных аналогов, да и вообще появляются в сериальной индустрии оригинальные проекты.
Для начала, почему во всем мире такие сериалы популярны.
Во-первых, детективный жанр. Вопрос "кто убил очень богатого Василия Петровича?" более менее интересен всем. Написать же любовную или историческую драму и не скатиться в сопли гораздо тяжелее, да и в самом идеальном исполнении она будет интересно только очень узкой аудитории.
Во-вторых, относительная дешевизна. Никаких средневековых костюмов, никаких вспышек пламени и сделанных на компьютере демонов.
В-третьих, героизм. Люди любят героев, поэтому обожают сказки про всяческих рыцарей. Где могут быть очевидные рыцари сейчас? Военные, пожарные, полицейские. Показать, как действия, например, учителя математики поднимают страну с колен довольно сложно. А полицейский защелкнул наручники на преступнике - и спас день.
В-четвертых, удобное разбиение на серии. Одно дело - одна серия, плюс какой-то сквозной сюжет. Пропустил серию - не беда, перепутал порядок -не беда.
В-пятых, знакомые и простые реалии. Ваша бабушка знает, кто такие фальшивомонетчики, а вот кто такие хоббиты - нет. И на судьбу первых ей смотреть явно интересней.
А теперь почему у насполучаются сериалы про ментов, а не детективные сериалы.
Во-первых, русский кинематограф сейчас переживает не лучшие времена, об этом и спорить-то нечего, поэтому качество явно не лучшее. Здесь же и сценарии, и актерская игра, и даже декорации.
Во-вторых, слишком много блатняка. Главным, сквозным злодеем западного боевика никогда не будет бритоголовый криминальный авторитет в наколках и с абстинентной лексикой. Идеальный главный злодей, если он есть, западного образца - это Мориарти, весь такой в пиджачке, гений, псих, но очень обаятельный.
В-третьих, смешение жанров. Если "Бруклин 9-9" - это комедия о жизни полицейских, а "Менталист" - это драма о расследованиях, то это видно из сюжета серий. У нас же часто пытаются запихнуть в сериал все. И хитрые перипетии жизни следователя, его жены и любовницы, и страшного маньяка, и драму помощника следователя.
В-четвертых, мало запоминающихся характеров, ситуаций. мотиваций. Последние сцены "Ганибала" взорвали Интернет, не помню что-то такое от наших сериалов.
В итоге, вся проблема в том, что работая в целом в одном и том же жанре, зарубежные сериалоделы стараются постоянно выдавать оригинальные продукты, а у нас штампуют один и тот же сюжет, максимально упрощенный для самых широких масс.
Не знаю у кого популярны фильмы про бандитов, но я из-за них плюс из-за пропаганды перестал смотреть телевидение совсем. В интернете много фильмов и развлечений на любой вкус. Кино по требованию, а не то что тебе навязывают
В России не смогли адаптировать детективный жанр, поэтому его производной в телевизоре стали "ментовские" сериалы. Забавно, что в книгопечатном бизнесе балом правят так называемые "иронические детективы", в которых строго говоря не встретишь ни того, ни другого.