Ilya Girh
июль 2018.
7714

Почему социальные сети бесплатны?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Социальные сети зарабатывают не на аудитории, а на бизнесе, который хочет что-то продать этой самой аудитории.

Приведем пример на инстаграме.

С одной стороны - обычный пользователь. Она выставляет свои фоточки, лайкает фото своих подруг/друзей, смотрит кто и как живет. Иногда лайкает фото тортов и прочей еды, комментирует посты в кулинарных пабликах и так далее.

С другой стороны - к примеру шеф-повар (бизнес). И ему нужно чтобы к нему на курсы шли люди, но где их взять? А ещё желательно, чтобы это были люди из его города.

И тут основатели инстаграм слышат шуршание денег. Инстаграм говорит бизнесу: "Смотри, у нашего сервиса большая аудитория и мы знаем кто и чем увлекается. Если хочешь можешь настроить на них рекламу и, если ты сделаешь это правильно и по-умному, люди будут записываться к тебе на курсы. Но за рекламу в нашей социальной сети придется заплатить".

И бизнес платит.

И если всё будет сделанно грамотно в плюсе будут все. И бизнес потративший условно 20 000 рублей на рекламу, но заработавший 100 000 с продажи кулинарных курсов. И инстаграм заработавший на рекламе. И обычный пользователь, который так давно хотел научится печь пироги.

Для этого самого пользователя, кажется, что он заплатил только за курсы, а соц. сети абсолютно бесплатны.

Поэтому соц. сети и не берут денег с обычных пользователей. Им это не нужно. Они зарабатывают на бизнесе, которым интересны пользователи.

10
0

Все доходчиво объяснено, но вот рекламировать накрутку негоже, но не мне судить конечно же.

0
Ответить
Прокомментировать

Потому что у них есть иные способы монетизации, кроме платы с пользователей и эти способы тем эффективней, чем больше пользователей, а любая обязательная плата сократит количество подписчиков. Первоочередной способ - таргетированная реклама, поскольку соцсеть имеет огромное количество статистики о своих пользователях, она может показать рекламу ровно той категории людей, которую выбрал рекламодатель. Плюс анализ поведения людей, маркетинговые исследования, много всего. Фейсбук вовсю этим занимается, ВК тоже, но чуть в меньшей степени (или не так афиширует).

Nikita K.отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-2
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Потому что плата за социальную сеть мизерная, относительно тех денег, что крутятся внутри сети! Поэтому, чтобы впустить "внутрь вети" больше аудитории, разработчикам нет смысла делать её платной)

0
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

По той же причине, по которой бесплатно телевидение (не берем кабельное) и радио. Соц сети генерируют аудиторию, которую потом благополучно продают рекламодателям. Так что "бесплатность" тут весьма условная, т.к. потом вы тратите деньги на товары, которые вам прорекламировали.

1
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью