Глеб Герцен
ноябрь 2016.

Какими характеристиками должен обладать космический корабль, чтобы выйти из чёрной дыры?

Думаю что ответить можно на этот вопрос так: Корабль должен двигаться быстрее скорости света. Отсюда следует что он должен обладать бесконечной энергией и плотностью. На данном этапе развития технологий и знаний человечества это невозможно.

Можно было бы оставить этот вопрос более "сильным" (квалифицированным) физикам, но вопрос столь прост (или нет?), что на него могу ответить и я.

В том-то и дело, что ничто материальное не способно покинуть пределы чёрной дыры, если оно туда попало. Выбраться не могут даже частицы света, что уж говорить о корабле?

Выходит, что корабль дожен быть построен из чего-то нематериального. Из чего-то такого, что наука ещё не обнаружила (и, возможно, либо никогда не обнаружит, либо, возможно, обнаружит, но докажет, что корабль из этого построить невозможно, ну или... а вдруг?..). В общем, на данный момент наука не может предложить никакой хоть сколько-нибудь удовлетворительной идеи, гипотезы, как этого достичь.

В комментарии к своему ответу я описываю часть сюжета из фильма Interstellar, присутствуют спойлеры.

Твердое тело не выдержит приближение к черной дыре. По мере приближения к ней, масса будет возрастать, время замедляться. Ну если все же предположить, что возникла такая ситуация, что нам на корабле нужно покинуть пределы черной дыры, нам нужно будет развить скорость, выше скорости света, что противоречит законам Физики. Так, что советую воздержаться от полетов около нейтронных звезд.

Mr Aydaralievотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии