Арсений Алеев
июль 2018.
2469

Объясните человеку, поверхностно знакомому с философией и физикой, мысленный эксперимент Канта с рукой и суть противоречия Ньютона и Лейбница?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Речь идёт о споре Ньютона и Лейбница о приоритете открытия дифференциального и интегрального исчисления и роли Канта внутри этой дискуссии.
Известно, что Лейбниц и Ньютон работали над исчислением параллельно, а Лейбниц, находясь в Лондоне, ознакомился с некоторыми письмами Ньютона. Лейбниц независимо от Ньютона разработал свой вариант дифференциального исчисления, опубликовав работу незамедлительно, предположительно, уже зная о неопубликованной работе Исаака Ньютона; учёный мир не питал сомнения на счёт единоличного открытия дифференциального и интегрального исчисления Лейбницем до публикации исследований Исаака Ньютона, который в дальнейшем занял фигурирующее положении в этом споре, выигрышное, вступив в бесконечный спор за приоритет открытия механизмов бесконечно малых функций.
Иммануил Кант придерживался таких взглядов об устройстве материи, каких придерживался сам Ньютон: в своей основной работе, вышедшей до критики, — «Всеобщая естественная история и теория неба» он излагает теорию Исаака Ньютона, предпринимая попытку доказательства механистического устройства мира. Согласно механицизму, мир имеет источником своего устройства механическое развитие по естественнонаучным законам. В последние годы жизни Иммануил Кант предпринял попытку преодоления ньютоновской физики и осуществил переход от трансцендентальной философии, связанной с естествознанием, к самой физике. Изъяны ньютоновской теории устройства были достаточно очевидны: не принимаются во внимания Лейбницевские исчисления, недостаточно проработан аспект методологического отношения физики к остальному естествознанию: химия рассматривалась тогда как экспериментальное учение, принципы химии совершенным образом представляются эмпиричными, то есть не могут быть выражены в априорной форме, а уже в поздней работе химия включена Кантом в состав физики, а, значит, ей необходим незыблемый априорный фундамент в виде всеобщих оснований.

17
0

Физикалистский спор между Лейбницем и Ньютоном о пространстве:
Ньютон утверждал, что пространство расположено на сетке, и что если бы все частицы в пространстве были смещены, пространство было бы иным; Ньютон полагал места в пространстве абсолютными. Готфрид Лейбниц, в противоположность мнению Исаака Ньютона, говорил, что пространственные координаты — лишь отношения между объектами, устойчивые относительные отношения.
Ньютон определял пространство как Божественное вместилище (sensorium commune), ньютоновское определение пространства предвосхитил Генри Мор в своём основном сочинении — «Enchiridion metaphysicum», в котором выступил с позиции парацельсовой физики, выдвинув во главу своей философии систему мистического платонизма; в своем сочинении он так же впервые написал о четвертом измерении пространства, предварив современную неевклидову геометрию.
Иммануил Кант привёл аргументацию в противовес лейбницевскому заявлению; Кант показал, что относительные концептуальные отношения не могут объять все пространственные отношения; пример, приведённый Кантом, о двух перчатках это демонстрирует: положим, у вас имеется пара перчаток и, характеризуя положения между различными частями обоих перчаток, вы могли бы сказать, что они идентичны, хотя это и не является верным; тогда Лейбниц не прав, потому как левая и правая перчатки не идентичны, хотя, сообразно мнению Лейбница, они должны быть равны, что, безусловно, не так.
Пространство — не лишь совокупность относительных отношений между объектами, а нечто более совершенное, как Божественное вместилище.

+5
Ответить

Первой домохозяйкой был Лейбниц, а самой домохозяистой В. Ленин с Марксом.

Открытие Мат. Анализа положило начало цивилизации, однако задолго до И, Ньютона, по его свидетельству.

Но между этим открытием и Ньютоном случилась философия, то есть домохозяйство и его все больше и оно все наглее... тупее, брехливее.

Но это не Ваша вина, г. Natalya R., это всего лишь результат конформизма и неспособности осилить основы того же Мат. Анализа, который в основе цивилизации...

0
Ответить
Прокомментировать

Вообще-то Исаак Исаакович с Готфридом Вильгельмом спорили не только по указанному предыдущим оратором вопросу. Известна, к примеру, их теологическая дискуссия, суть которой сводилась к вопросу ограничился ли Создатель конструированием мира, после чего отошёл в строну (мнение Лейбница) или же продолжает регулярно подстраивать его работу (как полагал Ньютон).

4
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью