Как мотивировать двенадцатилетнего подростка на учебу? Как победить вранье, уединение, обиды, угрозы?

926
4
0
27 сентября
15:41
сентябрь
2015

Можно соврать ему, что если он не будет учиться, то обязательно станет дворником.

Можно бросить его с трудным моментом в учебе один на один, назвав его дебилом или умственно отсталым.

Можно обидеться на него, и сказать, что его протест - это всего лишь неуважение по отношению к родителям, и ничего больше.

Можно начать угрожать ребенку запретами на гуляние и игры.

Можно даже побить и запугать.

А можно поинтересоваться, что его мотивирует не учиться. Можно отнестись к своему ребенку как к личности, имеющей право на уважение и внимание к его мнению. А если вы не знаете и не умеете, то можете пойти вместе к детскому психологу, который покажет вам как это делается.

19
3
декабрь
2015

В Китае, в Гуанчжоу, живет Евгений Колесов. У него 4 ребенка, самому старшему - Гордею, 7 лет. Гордей знает 5 языков, состоит в российской национальной сборной по шахматам, занимает почетные места в каллиграфии и рисовании, играет в теннис. Детям помладше - Милане и Агате 5 и 4 года соответственно, они также говорят на 5 языках. Когда Милане было 4,5 года, она заняла 8 место среди девочек 9 лет, набрав 4 очка, причем всех до 8 лет она выиграла. Также девочки выигрывают художественные конкурсы и детские соревнования по китайскому и английскому языку, и их уже сейчас готовы взять в Школу Олимпийского резерва (по теннису) в Москве, куда берут обычно с 7 лет. Самая маленькая - Есения, ей еще нет и 2-х лет, и о каких-то успехах пока говорить рано (хотя она уже умеет говорить как по-русски, так и по-китайски). Мне кажется, имеет смысл прислушаться к советам, которые Евгений дает по поводу воспитания детей. Итак:

1. Принцип обучения один: системный подход, все занятия по расписанию. Выбираются те дисциплины, которые нужно развивать. Занятия с 3 главными дисциплинами каждый день по 1 часу. Четвертая дисциплина идёт самой главной, ей 2,5 часа в день. И преподаватели должны быть максимально высокого класса из того, что можете позволить. Если языки, то обязательно носители, ну и так далее. Плюс факультативы: занятия которые идут каждую неделю, в один из дней по 1,5 часа. Но это должно быть что-то такое, где появляются результаты, скажем через 3-4 месяца (т.е. 18-20 часов чистого времени работы). Например, у Гордея это гитара. Учит и песни, и игру на инструменте. Ну и так каждый день. Нужно понять, увидеть, что нравится ребенку. Гордею очень нравятся шахматы, поэтому они ему в лёгкость. Языки тоже очень нравятся, он их осваивает быстро. Кому нравится рисовать, можно вокруг рисования сконцентрироваться.

2. Поощрение - это когда что-то делается через принуждение. А у нас нет принуждения в отталкивающей степени. Дети знают, что нужно делать то и сё. Они не напрягаются, для них всё игра. Зачем мне поощрять как-то особенно за игру? Конфеты у нас дома лежат доступно, на столе в вазе. Фрукты, печенье всё на виду. Но никто не таскает ничего и не кусочничает. У нас это не принято, для детей пример очень важен. Папа, мама, старший брат не таскают ничего, а дела которые должны делать, делают спокойно, мелкие это видят и копируют такое поведение. Так что поощрение у нас - это скорее восхищение родителей, насколько ребенок молодец, на глазах сестренок и братьев. Детям нравится, когда их хвалят. Учёба - это просто привычка. Все учителя недоумевают: как все дети так внимательно занимаются, при этом спокойно и без напряга. Никакого секрета нет, только постоянные занятия. Нужно найти струнки у ребенка на которых играть. У Гордея шахматы - это любимая игра и времяпрепровождения. Английский и испанский очень нравятся, французский меньше, по нему у нас серьёзная учительница, строгая. Там весь урок надо внимательно работать. А ещё теннис всем в семье нравится, чем не отдых? Помните, как говорил Ленин (здесь ошибка: это фраза авторства И.М. Сеченова - прим. моё): смена деятельности - вот лучший отдых.

Еще больше о Евгении, его детях и Китае можете узнать в его группе в ВК: vk.com . Самое показательное по воспитанию видео, на мой взгляд, то, где Гордей занял одно из самых неудачных мест за свою короткую шахматную карьеру (всего лишь 10-е):

А через полгода Гордей уже получает 1-е место:

3
0
декабрь
2015

Мотивация на учебу - пустышка. Это должна быть дико социализированная личность что бы тащить учебы только ради соц. ролей в будущем. Почти психологическое заболевание. На практике надо искать ребенку дело, давать что то пробовать и когда у него появится интерес к той деятельности, которую он полюбил, он сам начнет приобретать необходимые для нее знания. Если же вы пихаете в голову ребенку знания неизвестно ради чего, "для общего развития", то готовьтесь к тому, что это ребенку совершенно не нужно как и никому. Для того что бы это проверить начните завтра учить латынь и посмотрите насколько вас хватит, или старославянский или еще что то, что вообще вам не надо. Потому - ищите дело, оно вытянет за собой остальное. Отлично если папа с осциллографом сидит в каморке и паяет или с машиной возится или еще где то работает, и знания там действительно нужны. Если нет, нечего ребенка мучить и врать ему, что оно ему надо, потому, что вы этого не знаете, что ему в жизни надо будет. Он взрослеет в этом возрасте и у него появляется свое мнение, он его сформировал и пришел к своему выводу - школа не нужна. Потому, что 90% знаний в школе не нужны уже очень давно. Физика, математика, русский язык, иностранный язык. Это надо, без этого никуда, но это надо доказать на деле. Вы сами можете применить знания математики так что бы было полезно? Я могу и потому, я ребенку объясню, что это надо. Сумеете, он сам побежит знания получать.

0
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта