Алексей Лаврентьев
сентябрь 2015.
1245

Как мотивировать двенадцатилетнего подростка на учебу? Как победить вранье, уединение, обиды, угрозы?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
5 ответов
Поделиться

Можно соврать ему, что если он не будет учиться, то обязательно станет дворником.

Можно бросить его с трудным моментом в учебе один на один, назвав его дебилом или умственно отсталым.

Можно обидеться на него, и сказать, что его протест - это всего лишь неуважение по отношению к родителям, и ничего больше.

Можно начать угрожать ребенку запретами на гуляние и игры.

Можно даже побить и запугать.

А можно поинтересоваться, что его мотивирует не учиться. Можно отнестись к своему ребенку как к личности, имеющей право на уважение и внимание к его мнению. А если вы не знаете и не умеете, то можете пойти вместе к детскому психологу, который покажет вам как это делается.

22
-3

Спасибо! Я для начала попробую предложенный вами список.

+3
Ответить

Пожалуйста!

+3
Ответить

Алексей 50 баксов экономил

+2
Ответить
Прокомментировать

В Китае, в Гуанчжоу, живет Евгений Колесов. У него 4 ребенка, самому старшему - Гордею, 7 лет. Гордей знает 5 языков, состоит в российской национальной сборной по шахматам, занимает почетные места в каллиграфии и рисовании, играет в теннис. Детям помладше - Милане и Агате 5 и 4 года соответственно, они также говорят на 5 языках. Когда Милане было 4,5 года, она заняла 8 место среди девочек 9 лет, набрав 4 очка, причем всех до 8 лет она выиграла. Также девочки выигрывают художественные конкурсы и детские соревнования по китайскому и английскому языку, и их уже сейчас готовы взять в Школу Олимпийского резерва (по теннису) в Москве, куда берут обычно с 7 лет. Самая маленькая - Есения, ей еще нет и 2-х лет, и о каких-то успехах пока говорить рано (хотя она уже умеет говорить как по-русски, так и по-китайски). Мне кажется, имеет смысл прислушаться к советам, которые Евгений дает по поводу воспитания детей. Итак:

1. Принцип обучения один: системный подход, все занятия по расписанию. Выбираются те дисциплины, которые нужно развивать. Занятия с 3 главными дисциплинами каждый день по 1 часу. Четвертая дисциплина идёт самой главной, ей 2,5 часа в день. И преподаватели должны быть максимально высокого класса из того, что можете позволить. Если языки, то обязательно носители, ну и так далее. Плюс факультативы: занятия которые идут каждую неделю, в один из дней по 1,5 часа. Но это должно быть что-то такое, где появляются результаты, скажем через 3-4 месяца (т.е. 18-20 часов чистого времени работы). Например, у Гордея это гитара. Учит и песни, и игру на инструменте. Ну и так каждый день. Нужно понять, увидеть, что нравится ребенку. Гордею очень нравятся шахматы, поэтому они ему в лёгкость. Языки тоже очень нравятся, он их осваивает быстро. Кому нравится рисовать, можно вокруг рисования сконцентрироваться.

2. Поощрение - это когда что-то делается через принуждение. А у нас нет принуждения в отталкивающей степени. Дети знают, что нужно делать то и сё. Они не напрягаются, для них всё игра. Зачем мне поощрять как-то особенно за игру? Конфеты у нас дома лежат доступно, на столе в вазе. Фрукты, печенье всё на виду. Но никто не таскает ничего и не кусочничает. У нас это не принято, для детей пример очень важен. Папа, мама, старший брат не таскают ничего, а дела которые должны делать, делают спокойно, мелкие это видят и копируют такое поведение. Так что поощрение у нас - это скорее восхищение родителей, насколько ребенок молодец, на глазах сестренок и братьев. Детям нравится, когда их хвалят. Учёба - это просто привычка. Все учителя недоумевают: как все дети так внимательно занимаются, при этом спокойно и без напряга. Никакого секрета нет, только постоянные занятия. Нужно найти струнки у ребенка на которых играть. У Гордея шахматы - это любимая игра и времяпрепровождения. Английский и испанский очень нравятся, французский меньше, по нему у нас серьёзная учительница, строгая. Там весь урок надо внимательно работать. А ещё теннис всем в семье нравится, чем не отдых? Помните, как говорил Ленин (здесь ошибка: это фраза авторства И.М. Сеченова - прим. моё): смена деятельности - вот лучший отдых.

Еще больше о Евгении, его детях и Китае можете узнать в его группе в ВК: vk.com . Самое показательное по воспитанию видео, на мой взгляд, то, где Гордей занял одно из самых неудачных мест за свою короткую шахматную карьеру (всего лишь 10-е):

А через полгода Гордей уже получает 1-е место:

6
-3
Прокомментировать

У меня нет детей-гениев, зато есть опыт человека, которого не интересовала учёбе на протяжении первых 8 лет. Совсем. Вообще не интересовала.

Если вам любопытно что со мной, то я не гнию ПТУ, а готовлюсь к поступлению на бюджет и вполне счастлива.

Истина в том, что мотивировать не нужно, нужно заинтересовывать.

1) Никогда не говорите про дворника, который доедает последний кусок хлеба из-за того, что не выучил английский, лучше покажите. Поговорите с ребёнком о бедных не в контексте поучительной речи, а интересуюсь его мнением насчёт такой жизни.

2) Примите тот факт, что не все учителя адекватные люди и не все предметы необходимы . Оценки не всегда = уровень знаний, к сожалению, это факт.

3) Нет желания стремится к чему-то, когда вот этот взрослый и опытный человек утверждает, что школьные знания не нужны. Обычно такие взрослые рассказывают о телегонии, пьют активированный уголь от всех болезней и не отличают ВИЧ от СПИДа. Не правда, нам нужна физика, нужна химия, ещё больше нужна литература и обществознание. Не говорите будто учёба бессмыслена, не говорите, что взрослые всё знают лучше, позвольте ребёнку вас поправить, если вы звОните и не любите армянов. Личный пример - великая вещь

4) Поощряйте его интерес к выпечке, робототехнике, скалолазанию, игре в шахматы. Школа - место, где можно получить кучу новых знаний, мир - место, где можно получать интересную информацию. Формирование развитой личности не может происходить узконаправленно, естественное любопытство пробуждается не к физике, а вопросом " почему камень падает ?"

5) Поощрение - это не деньги и не конфеты. Не запрещайте гулять, спать и отдыхать из-за плохих оценок. Беседа, в которой ребёнок почувствует себя эрудированным и ценным собеседником гораздо лучше.

6) Самое глупое, что может сделать родитель - ограничить. В пятом классе может быть много интересов, за которые потом будет немного неловко, но ребёнок их перерастёт. Вы можете не любить комиксы, аниме, фильмы Тарантино и прочие аморальные штуки ( ирония ), но уважать вкусы подростка вы обязаны ( зачем ему слушать человека, запрещающего радоваться жизни ? вы бы послушали ? )

7) Подсознательно многие родители не желают развития ребёнку. Подождите оскорбляться в самых лучших чувствах, лучше попробуйте быть с собой честным. Тема на самом деле сложная, достойна отдельных рассуждений, но если кратко, лучший индикатор - ваше мнение о новом поколении. Если вы всё время воцклицаете " вот я в твои годы ", то что-то идёт не так. Ваш\а сын\дочь совсем другой человек, никто не обязан учится на вашем опыте и видеть мир вашими глазами ( разумеется, это не призыв не рассказывать о себе ребёнку ). Позвольте новому человеку мыслить иначе, поступать иначе, делать выбор самостоятельно. Даже если вас это отдалит, он будет вам благодарен за понимание.

1
0
Прокомментировать

Мотивация на учебу - пустышка. Это должна быть дико социализированная личность что бы тащить учебы только ради соц. ролей в будущем. Почти психологическое заболевание. На практике надо искать ребенку дело, давать что то пробовать и когда у него появится интерес к той деятельности, которую он полюбил, он сам начнет приобретать необходимые для нее знания. Если же вы пихаете в голову ребенку знания неизвестно ради чего, "для общего развития", то готовьтесь к тому, что это ребенку совершенно не нужно как и никому. Для того что бы это проверить начните завтра учить латынь и посмотрите насколько вас хватит, или старославянский или еще что то, что вообще вам не надо. Потому - ищите дело, оно вытянет за собой остальное. Отлично если папа с осциллографом сидит в каморке и паяет или с машиной возится или еще где то работает, и знания там действительно нужны. Если нет, нечего ребенка мучить и врать ему, что оно ему надо, потому, что вы этого не знаете, что ему в жизни надо будет. Он взрослеет в этом возрасте и у него появляется свое мнение, он его сформировал и пришел к своему выводу - школа не нужна. Потому, что 90% знаний в школе не нужны уже очень давно. Физика, математика, русский язык, иностранный язык. Это надо, без этого никуда, но это надо доказать на деле. Вы сами можете применить знания математики так что бы было полезно? Я могу и потому, я ребенку объясню, что это надо. Сумеете, он сам побежит знания получать.

2
-3
Прокомментировать

Двенадцать лет - это тот возраст, когда ребёнок постепенно перестаёт быть ребёнком и всё больше начинает приобретать черты взрослого, в том числе и в области социальных ролей. И мотивировать его на учёбу - это должно быть всё меньше вашей заботой и всё больше - его собственной. Кому нужны его успехи в учёбе? Не вам. Поступать в вуз, добиваться успеха в профессиональной жизни - всё это его задачи, а не ваши. Поэтому и усилия прилагать надо ему, а не вам. Задача родителей - показать возможные варианты и позволить подростку самому делать выбор и нести за него ответственность.

Однако многим родителям непросто смириться с тем, что их "малыш" больше не малыш, и начинает ставить под сомнение родительский авторитет и выбирать для себя то, что родителям не нравится. И это уже проблема самих родителей. Иногда они настолько пекутся о жизни великовозрастного чада, что убивают всякое желание и необходимость ему самому решать что-то в своей жизни. Да, и лучше отказаться от желания "победить вранье, уединение, обиды, угрозы". Победить уже не получится. Подросток уже никогда больше не станет "мальчиком-зайчиком" или "лапочкой-дочкой". Он начинает бунтовать против родителей, требовать свободы в принятии решений и уважения к своим границам. И это нормально. Хуже, когда этого не происходит.

Так что вопрос "как победить" (где один явно выше по статусу) пора менять на "как найти общий язык". Вы не можете запретить человеку врать, но можете обозначить свои границы и сказать что ждёт подростка, в случае, если вы узнаете, что он вам соврал. Он также может выстраивать свои границы с вами, не допускать вас в какие-либо сферы своей жизни, принимать те решения, которые вы бы на его месте не приняли (и, разумеется, нести самому ответственность за свой выбор).

Так что, если подросток не хочет учиться - нужно позволить ему самому отвечать за свой выбор. Возможно, он останется на второй год, не сможет поступить вуз, потеряет год (или пойдёт в техникум), а может возьмётся за голову и начнёт учиться. Как бы он ни поступил - это будет его собственный жизненный опыт, на который он имеет право.

3
-4

Ну вообще-то хорошие родители дадут дельный совет своему чаду, вовремя "дадут пинка", чтобы потом дите им спасибо сказало. Ваш совет автору - призыв бросить на произвол судьбы 12ти-летнего подростка, который в этом возрасте и решения-то принимать не умеет. Детей же учат ходить, говорить, читать, так почему навык выработки решений, логики не нужно помогать освоить?

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить