Алексей Лаврентьев
2 апреля 20:11.
998

Как мотивировать двенадцатилетнего подростка на учебу? Как победить вранье, уединение, обиды, угрозы?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
5 ответов
Поделиться

Можно соврать ему, что если он не будет учиться, то обязательно станет дворником.

Можно бросить его с трудным моментом в учебе один на один, назвав его дебилом или умственно отсталым.

Можно обидеться на него, и сказать, что его протест - это всего лишь неуважение по отношению к родителям, и ничего больше.

Можно начать угрожать ребенку запретами на гуляние и игры.

Можно даже побить и запугать.

А можно поинтересоваться, что его мотивирует не учиться. Можно отнестись к своему ребенку как к личности, имеющей право на уважение и внимание к его мнению. А если вы не знаете и не умеете, то можете пойти вместе к детскому психологу, который покажет вам как это делается.

19

Спасибо! Я для начала попробую предложенный вами список.

+3
Ответить

Пожалуйста!

+3
Ответить

Алексей 50 баксов экономил

+2
Ответить
Прокомментировать

В Китае, в Гуанчжоу, живет Евгений Колесов. У него 4 ребенка, самому старшему - Гордею, 7 лет. Гордей знает 5 языков, состоит в российской национальной сборной по шахматам, занимает почетные места в каллиграфии и рисовании, играет в теннис. Детям помладше - Милане и Агате 5 и 4 года соответственно, они также говорят на 5 языках. Когда Милане было 4,5 года, она заняла 8 место среди девочек 9 лет, набрав 4 очка, причем всех до 8 лет она выиграла. Также девочки выигрывают художественные конкурсы и детские соревнования по китайскому и английскому языку, и их уже сейчас готовы взять в Школу Олимпийского резерва (по теннису) в Москве, куда берут обычно с 7 лет. Самая маленькая - Есения, ей еще нет и 2-х лет, и о каких-то успехах пока говорить рано (хотя она уже умеет говорить как по-русски, так и по-китайски). Мне кажется, имеет смысл прислушаться к советам, которые Евгений дает по поводу воспитания детей. Итак:

1. Принцип обучения один: системный подход, все занятия по расписанию. Выбираются те дисциплины, которые нужно развивать. Занятия с 3 главными дисциплинами каждый день по 1 часу. Четвертая дисциплина идёт самой главной, ей 2,5 часа в день. И преподаватели должны быть максимально высокого класса из того, что можете позволить. Если языки, то обязательно носители, ну и так далее. Плюс факультативы: занятия которые идут каждую неделю, в один из дней по 1,5 часа. Но это должно быть что-то такое, где появляются результаты, скажем через 3-4 месяца (т.е. 18-20 часов чистого времени работы). Например, у Гордея это гитара. Учит и песни, и игру на инструменте. Ну и так каждый день. Нужно понять, увидеть, что нравится ребенку. Гордею очень нравятся шахматы, поэтому они ему в лёгкость. Языки тоже очень нравятся, он их осваивает быстро. Кому нравится рисовать, можно вокруг рисования сконцентрироваться.

2. Поощрение - это когда что-то делается через принуждение. А у нас нет принуждения в отталкивающей степени. Дети знают, что нужно делать то и сё. Они не напрягаются, для них всё игра. Зачем мне поощрять как-то особенно за игру? Конфеты у нас дома лежат доступно, на столе в вазе. Фрукты, печенье всё на виду. Но никто не таскает ничего и не кусочничает. У нас это не принято, для детей пример очень важен. Папа, мама, старший брат не таскают ничего, а дела которые должны делать, делают спокойно, мелкие это видят и копируют такое поведение. Так что поощрение у нас - это скорее восхищение родителей, насколько ребенок молодец, на глазах сестренок и братьев. Детям нравится, когда их хвалят. Учёба - это просто привычка. Все учителя недоумевают: как все дети так внимательно занимаются, при этом спокойно и без напряга. Никакого секрета нет, только постоянные занятия. Нужно найти струнки у ребенка на которых играть. У Гордея шахматы - это любимая игра и времяпрепровождения. Английский и испанский очень нравятся, французский меньше, по нему у нас серьёзная учительница, строгая. Там весь урок надо внимательно работать. А ещё теннис всем в семье нравится, чем не отдых? Помните, как говорил Ленин (здесь ошибка: это фраза авторства И.М. Сеченова - прим. моё): смена деятельности - вот лучший отдых.

Еще больше о Евгении, его детях и Китае можете узнать в его группе в ВК: vk.com . Самое показательное по воспитанию видео, на мой взгляд, то, где Гордей занял одно из самых неудачных мест за свою короткую шахматную карьеру (всего лишь 10-е):

А через полгода Гордей уже получает 1-е место:

3
Прокомментировать

У меня нет детей-гениев, зато есть опыт человека, которого не интересовала учёбе на протяжении первых 8 лет. Совсем. Вообще не интересовала.

Если вам любопытно что со мной, то я не гнию ПТУ, а готовлюсь к поступлению на бюджет и вполне счастлива.

Истина в том, что мотивировать не нужно, нужно заинтересовывать.

1) Никогда не говорите про дворника, который доедает последний кусок хлеба из-за того, что не выучил английский, лучше покажите. Поговорите с ребёнком о бедных не в контексте поучительной речи, а интересуюсь его мнением насчёт такой жизни.

2) Примите тот факт, что не все учителя адекватные люди и не все предметы необходимы . Оценки не всегда = уровень знаний, к сожалению, это факт.

3) Нет желания стремится к чему-то, когда вот этот взрослый и опытный человек утверждает, что школьные знания не нужны. Обычно такие взрослые рассказывают о телегонии, пьют активированный уголь от всех болезней и не отличают ВИЧ от СПИДа. Не правда, нам нужна физика, нужна химия, ещё больше нужна литература и обществознание. Не говорите будто учёба бессмыслена, не говорите, что взрослые всё знают лучше, позвольте ребёнку вас поправить, если вы звОните и не любите армянов. Личный пример - великая вещь

4) Поощряйте его интерес к выпечке, робототехнике, скалолазанию, игре в шахматы. Школа - место, где можно получить кучу новых знаний, мир - место, где можно получать интересную информацию. Формирование развитой личности не может происходить узконаправленно, естественное любопытство пробуждается не к физике, а вопросом " почему камень падает ?"

5) Поощрение - это не деньги и не конфеты. Не запрещайте гулять, спать и отдыхать из-за плохих оценок. Беседа, в которой ребёнок почувствует себя эрудированным и ценным собеседником гораздо лучше.

6) Самое глупое, что может сделать родитель - ограничить. В пятом классе может быть много интересов, за которые потом будет немного неловко, но ребёнок их перерастёт. Вы можете не любить комиксы, аниме, фильмы Тарантино и прочие аморальные штуки ( ирония ), но уважать вкусы подростка вы обязаны ( зачем ему слушать человека, запрещающего радоваться жизни ? вы бы послушали ? )

7) Подсознательно многие родители не желают развития ребёнку. Подождите оскорбляться в самых лучших чувствах, лучше попробуйте быть с собой честным. Тема на самом деле сложная, достойна отдельных рассуждений, но если кратко, лучший индикатор - ваше мнение о новом поколении. Если вы всё время воцклицаете " вот я в твои годы ", то что-то идёт не так. Ваш\а сын\дочь совсем другой человек, никто не обязан учится на вашем опыте и видеть мир вашими глазами ( разумеется, это не призыв не рассказывать о себе ребёнку ). Позвольте новому человеку мыслить иначе, поступать иначе, делать выбор самостоятельно. Даже если вас это отдалит, он будет вам благодарен за понимание.

1
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить