Что будет если Тарантино, Земекиса и Нолана заставить вместе снять фильм? Получится шедевр или каждый будет тянуть корыто в свою сторону и ничего не выйдет?

696
2
2
27 сентября
11:16
сентябрь
2015

Режиссеры часто работают вместе над одним фильмом, даже именитые. Однако важная особенность, что на выходе получается продукт многослойный, как правило киносборники, или переплетённые концептуально между собой новеллы. Т.е. каждый режиссер оставит за собой индивидуальное пространство для работы. Можно как пример привести нашумевший относительно недавно "Облачный Атлас", ну или ставший классикой ( для многих ) "Четыре комнаты".

Съёмочная площадка не предполагает демократии, это работа в строгой иерархии, где на верху режиссёр, а ниже его помощники и ассистенты. Как бы в таком случае распределили позиции? В период монтажа, так же каждый режиссер плетёт картину сам, это самый важный период, лепит, просматривает, меняет. Если делать это вместе и на равных - не получится.

Таким образом, этих режиссеров сложно представить на одной площадке. Данные персоны работают в весьма разных направлениях, сложно представить концепцию, в которой ни смогли бы работать.

3
0
сентябрь
2015

Встречный вопрос, что будет если Моне, Кандинского и Рубенса "заставить" вместе нарисовать картину? Кино - все же искусство, даже настолько кассовое, как в случае упомянутых режиссеров, и шедевральность картины не аккумулируется с тем, сколько и какого качества режиссеры над ним работают. Важна идея, которая изначально рождается и развивается в голове режиссера и/или сценариста.

Скажу больше, даже если взять лучших в своей области, скажем офигенного режиссера, типа Коэнов или Копполы, офигенного оператора, типа ван Хойтема или Любески, не факт, что они сработаются вместе. В кино большую роль играют личные отношения между режиссером и оператором, режиссером и актерами, в меньшей мере - оператором и главным монтажером. Важно, чтобы весь каст проникся изначальной идеей режиссера/сценариста, ну и важно, чтобы эта идея хоть что-то из себя представляла (а не была Интерстелларом или Джанго). Поэтому многие режиссеры любят работать с одними и теми же операторами и в основном с одними и теми же актерами. Например, Коэны работают с Роджером Дикинсом, Нолан - с Уолли Пфистером и т.д. Поэтому, обычно, навязанные (со стороны кинокомпании, например) комбинации в касте - не к добру.

P.S. Да и я бы не сказал, что Тарантино, Нолан, а уж тем более Земекис в последнее время снимают что-то действительно шедевральное.

2
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта