Genius Pyatacho
июль 2018.
1908

С точки зрения христианства, если только что умершему человеку куча народа искренне пожелает «гореть в аду» – это повлияет на его посмертную участь?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
7 ответов
Поделиться

Скорее, на их, ведь на посмертном частном суде Бог оценивает поступки самого человека. «В вечер нашей жизни мы будем судимы по любви», писал святой Иоанн Креста (по любви к Богу и ближним, выраженной мыслью, словом, делом, исполнением/неисполнением долга). Да, кто-то будет «взвешен и найден лёгким», но общественное мнение Бог не учитывает, у Него есть Свои критерии, да и «куча народа» не может знать всего, а люди и их действия подчас неоднозначны и сложны, от многих факторов зависят.

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
15
0

Уточняю: если, например, грехи человека, за которые его проклинают, многочисленны и очевидны. Скажем, он был кровавым диктатором, перебившим кучу народу и ни в чем не раскаявшимся перед смертью? Или лихачом, многократно попадавшимся на опасной езде и в итоге, въехавшим в толпу людей.

Кроме того, разве послесмертные молитвы за умершего не влияют на его загробную участь? Почему же не влияют проклятия?

-1
Ответить

@Евгений, доброго дня. Попытаюсь ответить на ваш вопрос.

  1. С позиции Христианства, как бы другой человек не согрешил, верующий не имеет право осуждать его. Здесь можно привести строки: Не судите, да не судимы будете, какой мерою отмерите, такой мерой отмерят вам... Милость превозносится на судом.. Суд без милости, не сотворившему милости. А по-поводу проклятий есть хорошие строки: молитесь за врагов ваших, благословляйте проклинающих вас.... Будьте совершенны как Отец Небесный ваш совершен. В этих строках заключен закон любви Божьей к людям,. Они говорят, что верующие должны стремиться к уподоблению Богу как в любви, так и в других добродетелях. Как Бог любит всех людей, так и верующие должны стремиться к этому. Там где любовь не может быть никакого проклятия. Любовь идет от Бога, а проклятия и ненависть от дьявола. Проклятия и есть последствия ненависти и злобы человеческой.

Верующий должен оставить суд над другим человеком исключительно Богу, а сам он должен сочувствовать тяжко согрешившему, потому что ужасна участь такого человека. Апостол Павел говорит такие строки: не мстите за себя возлюбленные, но оставьте суд Богу, ибо написано Мне отмщение Аз воздам. И еще: Страшно впасть в руки Бога Живого.

  1. Исходя из того, что Бог любвиобилен и сострадателен, и Он один имеет право осуждать человека, Господь не принимает проклятия от людей а их проклятия вменяет в их личный грех. В православном и католическом Христианстве принято молиться за умерших людей от того, что молитвой за умершего человек уподобляется Богу в любви и считается что Бог по молитве праведника, может помиловать согрешившего. Вероятно такая традиция пошла с первых веков жизни Христианства. Насколько я знаю, в Библии есть некоторые обоснования веры, что молитва праведника может изменить посмертную участь грешного человека в лучшую сторону.

Исходя из всего написанного сделаю вывод, что молитва за другого человека угодна Богу, следовательно законна, а проклятие человека есть грех перед Богом.

0
Ответить

Потому что молитвы – это просьбы, ходатайства. Да, они очень помогают душам в чистилище – благодаря этим молитвам и богослужениям, грубо говоря, сокращается срок очищения души; тем, кто уже в раю, молитвы не нужны, но мы не можем знать, кто в раю, а кто нет, поэтому стоит молиться за умерших.

Так же мы не можем знать, кто перед смертью раскаялся, а кто нет. Это, как и другие обстоятельства жизни человека, знает только Бог. А мы лишь неуверенно предполагаем.

Лучше эти проклятия сублимировать в историческую память и личную ответственность вроде испытания совести («не веду ли я себя как тот ужасный человек?») – это явно будет намного полезнее. Всем.

+2
Ответить

Спасибо.

0
Ответить
Ещё 21 комментарий

Про кровавого диктатора. Сталин умер 65 лет назад. Вот реакция церковных лидеров:

Святейший Отец Пий XII: «Папа, извещенный о смерти Сталина, отслужил в своей частной капелле Мессу за "Церковь молчания" (т.е. Католическую Церковь за "железным занавесом" и в коммунистическом Китае) и за спасение души "великого мертвого сейчас гонителя Церкви"». (источник: starosti.ru) Мы видим – Папа молится о душе Сталина, но прекрасно помнит, кто это такой и что он сделал (в том числе с Католической Церковью), и не только помнит, но и говорит об этом (великий в плане величины/масштаба гонений, не личного величия).

Из речи патриарха Алексия I: «Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная; сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. (...) Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славные деяния будут жить в веках. Мы же, собравшись для молитвы о нём, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. (...) Память о нём для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в его последний путь, «в путь всея земли», горячей молитвой. (...) И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память». (источник: jmp.ru) Это, пожалуй, оставлю без комментариев.

+3
Ответить

ОЧЕНЬ интересная информация. Еще раз спасибо.

0
Ответить

Ради получения подобной (что случается нечасто), и задаю тут заковыристые вопросы.

0
Ответить

Во славу Божию и всегда пожалуйста)

+1
Ответить

РПЦЗ Сталина приложила по случаю смерти третьим способом:

https://ortorussia.livejournal.com/1184680.html

Смерть  Сталина — это смерть величайшего в истории гонителя веры Христовой.  Преступления Нерона, Диоклетиана, Юлиана Отступника и др. нечестивцев  бледнеют пред лицом его страшных деяний.

+2
Ответить

Ух, какие же они горячие!

0
Ответить

Как-то хило он гонения устраивал (по сравнению с тем, что сказано в данном тексте). По крайней мере, судя по мемуарам солдат и генералов Вермахта, воевавшим в СССР. Там четко сказано, что, например, подобное (см. фото) встречалось сплошь и рядом.

Картинки по запросу русские солдаты перед курской битвой

Русский солдат перед Курской битвой.

-1
Ответить

Это точно не художественное фото?

В любом случае, во время войны были послабления - и некоторую часть православного духовенства из лагерей вернули, и патриарха избрать разрешили.

Не имею цифр по РПЦ, лишь по католикам: не осталось ни одного епископа (было 4 кафедры) ни одной духовной семинарии (из 2), осталось лишь 2 священника на 2 открытых храма - и то, священники были иностранные граждане (туземных всех сгноили в лагерях или убили), а храмы эти сохранились и оставались открыты благодаря дипмиссиям. Остальные церкви на территории рсфср (около полутора сотен, если не ошибаюсь) были разрушены или варварски использовались в советском хозяйстве. Приходские советы со священниками во главе в полном составе расстреляны или отправлены в ГУЛАГ, рядовые верующие тоже рассеяны по братским могилам, лагерям и ссылкам. Ровно то же самое в Украине, Молдове и Беларуси, затем и в Карелии, странах Балтии, бывшей Восточной Пруссии. Та же история с лютеранами - не осталось практически никого и ничего. Целыми общинами уничтожали адвентистов и баптистов. Да и у православных были не самые благоприятные условия до 1943 года (в лучшем случае, на крупный город лишь один сохранившийся и открытый храм из десятка, сам священник - лишенец, его дети для общества изгои). Среди жертв сталинских репрессиий – тысячи священников и монахов/монахинь, миллионы верующих христиан.

+3
Ответить

На сколько знаю, это реальное фото какого-то фотографа-иностранца, с которым он еще занимал призовые места в конкурсах мирового уровня. 

Кроме того, если уж церкви сохранились - УЖЕ нельзя говорить о тотальной зачистке. А ведь ее могли устроить (никого не оправлываю).

И еще вот. Дальше, извините, не полезу. Хотя встречал и более объемные тексты

http://russian7.ru/post/privychki-sovetskikh-soldat-kotorye-sho/

В СССР религия была под официальным запретом, а большевизм проявлял к церкви показательную нетерпимость. Пропаганда Третьего рейха вообще говорила о полном запрете всех верований в Советском Союзе. В реальности на фронте некоторые бойцы носили крестики, а перед атакой или во время сильных обстрелов читали молитвы. Немцы были удивлены, когда находили при убитых красноармейцах небольшие распятия, карманные иконки и написанные от руки на листе бумаги молитвы.

Учтите, что значительная, если не бОльшая часть бойцов родилась уже после революции и начала гонений на Церковь.

-1
Ответить

Ну да, нам подавай 100% результат))

Говорят же, что «в окопах не бывает атеистов». А с этими ребятами всё просто - по большей части они из деревень, дети и внуки верующих или суеверных людей, и все эти «предметы культа» в значительной мере воспринимались как обереги.

Этот сайт мне не кажется достоверным источником информации. Помимо общей тенденциозности встречал там откровенно бредовые тексты с подтасовкой фактов или натуральной фальсификацией истории. Ну и конспирология, конечно.

+1
Ответить

Ivan Renard

Ну, ваше право. Кроме того, я же не сказал, что этот сайт - единственный источник. Я встречал документы, например, где тому же Геббельсу слали официальный запрос на тему: что делать? Реальные русские оказались СОВСЕМ не таким быдлом, как мы рассказывали солдатам. Чего и как теперь врать будем? СОЛДАТЫ ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ. Про религиозность и про церкви там тоже было сказано, что они вовсе не в таком ужасающем состоянии. 

Впрочем, здесь я вступаю на почву, которая для меня не устойчива. Я не историк и тем более - не историк-архивист. 

Да, и ярлыком "конспирология" я бы не размахивал. А то ведь его тоже можно налепить почти на любого, чье мнение нам не нравится.

Насчет оберегов - как-то не уверен. Хотя... со стороны бывает и похоже. Только ведь оберег-это предмет, обладающий самостоятельной магической силой. Тут ни в какого бога-творца-покровителя верить не надо.

0
Ответить

О том и речь, никакой веры. Сергей Нилус писал в книге «На берегу Божьей реки»: «Приехала из Усмани монахиня, привезла мухояр работы сестер обители и рассказывала, что монахиням не стало никакой возможности ездить по железным дорогам: нет той ругани, насмешки, проклятия, которых бы не изливала на их бедную голову сатанинская злоба, действующая теперь в сынах противления.

– Приходится, — говорила нам монахиня, — надевать на себя синюю юбку, чтобы похоже было на мирскую старушку, а то проходу не дают ругательствами на монастыри и на монашествующих!

Такова "святая Русь" начала XX века. Бедный народ! Жалкая Россия!».

Народ уже не был верующим, оттого и громили храмы, мучили и убивали духовенство и монашествующих. А иконы дома висели, и кресты на груди носили – как оберег, как магический предмет. У нынешних обрядоверия и магизма глубокие корни...

Не все, разумеется, были и верующие люди. Например, маршал Шапошников.

А конспирология - это очень конкретно. В свободную минуту постараюсь не забыть и найти там такое.

0
Ответить

Блин, сколько нюансов вскрыли. А ведь я их знал когда-то, да подзабыл. "Веселые" века 19-20. Что ни десятилетие - то "слоеный пирог" из событий, тенденций, факторов. Да еще и через мясорубку пропущенный.

0
Ответить

Евгений, ну естественно жизнь сложная штука. Большевики очень плотно взялись за уничтожение веры сразу после революции, но невозможно сделать сразу 100% результат.

Вот прямо пример моей семьи. Бабушка родилась в 1917-ом. И в своем детстве она еще успела петь в церковном хоре. А во времена своей комсомольской юности уже участвовала в мерзких антирелигиозных демонстрациях. Она рассказывала что они там изображали и пели. 

На войну она пошла уже коммунисткой, она медсестра на Балтийском флоте в блокаду.

Но воспитание то детское никуда не делось и, все-таки, она вернулась к вере. 

Ее убеждениями как коммунистки была справедливость, а вовсе не идейный атеизм. Так, я уверен, было и с множеством ее ровесников.

0
Ответить

Она рассказывала что они там изображали и пели.

"...А из зала мне кричат:

"ДАВАЙ ПОДРОБНОСТИ!.."

Шутка. Но с намеком ;)

0
Ответить

У Церкви нет задачи «нести позитив государству», Католическая Церковь не служанка властей, она проповедует Евангелие и оказывает духовную и социальную помощь. Церковь заботится о людях, а не о государствах, потому что люди – не винтики, они первостепенны.

Да-да, немало) Сначала уничтожил 90% Греко-православной Российской Церкви, за что был предан анафеме вместе со своими сподвижниками, потом ради достижения своих целей превратил её в Русскую православную церковь и поставил под контроль КГБ, милостиво позволил выбрать лояльного ему патриарха. Благодарить Сталина за это – рабское холуйство.

А патриаршество появилось намного раньше, при другом маньяке по имени Иван IV, и вернулось лишь благодаря Февральской революции, затем исчезнув по воле того же Сталина.

+1
Ответить

Перехоронив много знакомых и родственнниов . Могу сказать , что хуже всего как ни станно хоронятся некрещенные , но правда у меня тиранов  знакомых и родственников не было. Обычно вычитываем за всех , при этом вычитываем для себя, а здесь читать нельзя и как в пустоту . Вот был чееловек и нет человека и больше ничего.

0
Ответить

Ivan Renard, не по теме, но все же. Как вы относитесь к культу Santa Muerte и его последователям? Недавно заинтересовался этим культом.

0
Ответить

Про этот культ мало знаю, не возьмусь судить, но сама по себе память о смерти полезна. Именно в духе самурайского правила «проснувшись утром, будь готов к смерти» – очень помогает трезво мыслить, планировать, оценивать действия, покупки, решения, слова. Один знакомый священник пишет: «Спокойной ночи, счастливой смерти!» – и не видит в этом ничего страшного)

0
Ответить

Ну-ну)

+1
Ответить

Патриарха в России избрали после того как царь отрекся без Сталина и до Сталина. Вот это было достижение. А то, что Сталин потом не давал нового избрать, а потом ради своих целей разрешил избрать, ну так то не спасибо Сталину, а слава Богу. Такое часто случалось и случается, когда правители думают Бога перехитрить, да выходит иначе.

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

не понятно....а разве в рай люди попадают путем демократических выборов? если человек работал (или не работал) на Бога, то от Бога он и получит (или не получит) свою зарплату..

0
0
Прокомментировать

Для того, что бы ответить на ваш вопрос, давайте сначала прочитаем фрагмент из книги Деяния Апостолов, что бы разобраться, что такое "ад", и как он работает.

Деяния Апостолов 2,22-32

22 Мужи Израильские! Выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами
и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,
23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;
24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
25 Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
26 От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,
27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим.
29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его
у нас до сего дня.
30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить
на престоле его,
31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.

Итак, псалмопевец Давид предсказал, что душа Спасителя мира не будет оставлена в аде.

Если мы откроем страничку в Интернете, где приводится греческий вариант этого текста с параллельным переводом на русский
язык, то мы увидим, что греческое слово њdhw (гАдес), переведённое на русский как "ад"

Гадес не может быть синонимом Ада. Это явствует из того факта, что до вознесения Христа Гадес предстает как пристанище ВСЕХ умерших (включая праведников) . Такие благочестивые люди, как Иаков (Быт. 37:35), Иов (Иов 17:13), Давид (Пс. 15:10) и Иезекия (Ис. 38:10) ожидали, что попадут в Гадес. А если эти праведники попали в Гадес, то же должно было произойти и с остальными умершими в ветхозаветные времена. В Книге Бытия 49:33 мы читаем об одном из ветхозаветных праведников и находим слова: «приложился к народу своему» . Здесь не говорится о похоронах, поскольку он «приложился к народу своему» непосредственно после смерти, а похоронен был значительно позже (Быт. 50:13). Если же он попал в Гадес и одновременно «приложился к народу своему» , то этот народ должен был находиться в Гадесе. См, также Быт. 25:8, 9; 35:39; 2 Цар. 22:20. Еще одним указанием на то, что «Гадес» — не «ад» является тот факт, что в Откровении 20:14 повествуется о низвержении Гадеса в ад (огненное озеро) . Невозможно, чтобы Гадес, будучи адом был одновременно низвергнут в ад!
 Вечная погибель, о которой говорится во Втором послании к Фессалоникийцам, грядет ПОСЛЕ второго пришествия Христа (т. е. после Страшного Суда) . Грешники не попадут в ад до этого дня. Так что души, находящиеся до Суда в Гадесе, не могут быть в аду. 

А теперь о "посмертной участи". В библии например говориться:  «Который воздаст каждому по делам его» (Рим.2:6), «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10).

Подведу итог. Согласно библии, после смерти "душа" человека попадает в место временного прибывания(гАдес). Там она находится в состоянии сна:

«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости»  (Еккл 9:5, 6,10)

И находиться она в таком состоянии до Страшного Суда, который пока еще не наступил. Что будет после суда, это отдельная история.

1
-1
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

На посмертную участь человека, с точки зрения христианства и монотеизма вообще, влияют два фактора: 1) поведения при жизни самого человека 2) решение Богом его судьбы. Кто-то еще считает (например, католики и православные), что влияют молитвы живых на умерших. Проклятья и отправление в ад влияют на участь не того, кого проклинают, а тех, кто проклинает.

0
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Доброго дня.

С позиции Христианства суд над человеком принадлежит только Богу. Господь по поступкам человека в земной жизни определяет посмертную участь, следовательно пожелание "гореть в аду "окружающих его людей не влияют на решение Божье. Единственно, с первых веков жизни Христианства сложилась практика молиться за умерших:

«Живые и оставшиеся (на земле) веруют, что отшедшие и умершие не лишены бытия, но живы пред Богом. Как Святая Церковь научает нас о путешествующих братиях молиться с верою и упованием, что совершаемые о них молитвы полезны им: так надобно разуметь и о молитвах, совершаемых об отшедших от мира сего». Считается, что молитва как Церкви Божьей, так и одного верующего за усопшего человека, облегчает состояние его души в загробном мире. От чего возможно изменение приговора Божьего об умершем по молитвам живых.

На христианско-православном ресурсе "Азбука веры" в одной статье на эту тему написано следующее:

Польза молитвы как общественной, так и частной (домашней), о душах, находящихся даже в аду, описана в житиях святых и подвижников, в святоотеческих наставлениях.

Наши молитвы могут действовать на души усопших непосредственно, если только они скончались в правой вере и с истинным раскаянием, пребывая в общении с Церковью и с Господом Иисусом. В этом случае, несмотря на видимое удаление от нас, они продолжают вместе с нами принадлежать Церкви: одному и тому же Телу Христову (Еф. 1: 23; Кол. 1: 18).

Скончавшиеся в правой вере и истинном раскаянии перенесли в иной мир начаток добра, или семя новой жизни, которое только не успели сами раскрыть здесь и которое, под влиянием наших молитв, при благословении Божием, может мало-помалу развиться и принести плод подобно доброму семени в земле под живительным влиянием солнца, при благорастворении воздуха.

Скончавшимся в нечестии и нераскаянности и совершенно погасившим в себе Дух Христов (1Фес. 5: 19), то есть отвергшим веру в Бога, не помогут никакие молитвы еще живущих братий.

Итак, не новые заслуги приобретаются для умерших, когда за них молятся, а только извлекается добро из прежде положенных ими начал.

Святитель Епифаний поучает нас: «Живые и оставшиеся (на земле) веруют, что отшедшие и умершие не лишены бытия, но живы пред Богом. Святая Церковь научает нас о путешествующих братиях молиться с верою и упованием, что совершаемые о них молитвы полезны им, так надобно разуметь и о молитвах, совершаемых об отшедших от мира сего».

В альманахе «Странник» (за 1864 год) рассказан такой случай. В одном селе скоропостижно умер дьяк. У него был сын – чиновник. Нечаянная (неожиданная) смерть отца поразила сына. Загробная участь умершего не давала покоя доброму сыну в течение года. Зная, что в литургии самое важное время для поминовения умерших есть время пения: «Тебе поем. Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся. Боже наш», – печальный сын, находясь в церкви (это было в Духов день), с особенным усердием стал молиться Богу об упокоении своего отца. И что же? В ночь на вторник (следующего дня после праздника дня Святого Духа) он видит своего отца, который три раза поклонился ему до земли и при последнем поклоне сказал: «Благодарю тебя, сын мой».

Поминовение на Божественной литургии. Панихида и домашняя молитва за усопшего, добрые дела, творимые в его воспоминание (милостыня и пожертвования на Церковь), – все полезно для умерших. Но особенно полезно им поминовение на Божественной литургии. Во время этой службы частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею Честною, молитвами святых Твоих». Ничего лучшего или большего мы не можем сделать для усопших, чем молиться о них, поминая на литургии.

Было много явлений усопших и других событий, подтверждающих, как полезно такое поминовение преставившимся. Умершие в покаянии, хотя и не сумели явить его при жизни, освобождаются от мучений и получают упокоение.

В Церкви постоянно возносятся молитвы об усопших, а в коленопреклоненной молитве на вечерне в день Сошествия Святого Духа имеется особое прошение «о иже в аде держимых» (о тех, кто в аде содержится).

Святитель Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский, часто совершал Божественную литургию об усопших и рассказывал: «Один узник, за которого родители, почитавшие его умершим, трижды в год совершали Божественную литургию (в дни Богоявления, Святой Пасхи и Пятидесятницы), по освобождении из плена неожиданно явился домой к своим родителям и рассказал, что в эти самые дни приходил к нему в темницу некий славный муж: оковы спадали с ног узника, он делался свободным. В прочие же дни он опять содержался в оковах».

.....

Из процитированного текста можно сделать вывод, что изменение приговора Божьего касается только тех умерших, кто при жизни как-то стремился к Богу и Его закону. А те, кто отверг Бога при жизни обречены на осуждение Божье, на которое никто из живых повлиять не может.

0
-1
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью