Почему в ЕГЭ каждый год что-нибудь меняется? Происходит ли такое же с экзаменами в США/ЕС и международными IELTS и TOEFL?

383
3
0
26 сентября
22:54
ноябрь
2015

Отвечу на вторую часть вопроса. Экзамены вроде IELTS и TOEFL конечно же меняются, но далеко не каждый год. Вообще говоря признак качественного теста — когда его можно применять год за годом и в одинаковых условиях, и ученики с одинаковым набором компетенций дают близкие результаты. За счет этого можно сравнивать результаты разных лет, делать выводы об эффективности обучения. Кстати: не кроется ли здесь ответ на первую часть вопроса?..

4
0
ноябрь
2015

Отвечу на первую часть вопроса на примере ЕГЭ по информатике. Постоянные изменения в ЕГЭ отражают процесс его "настройки", усовершенствования, доработки. ЕГЭ в нашей стране - относительно новый способ контроля знаний и к нему с самого начала предъявлялась масса претензий, которые пытаются устранить.

Основная претензия заключалась в том, что экзамен превращается в "угадай-ку", вместо рассуждений и развернутых ответов ученик просто тыкает варианты в бланке. В результате, в ЕГЭ 2015, 2016 г. по информатике полностью исчезли вопросы с вариантами ответов, угадай-ка закончилась.

Другая претензия - ЕГЭ не требует обширных знаний, нужно только натаскать ученика на конкретный тип заданий. В результате, последние годы в ЕГЭ постоянно меняются не просто цифры в однотипных задачах, но и сами формы заданий и методы их решений, комбинируются задания по разным темам. Это практически исключает возможность предугадывания заданий на следующий год и тупого заучивания алгоритма их решения. Например тесты 2015 г. не требуют сверхглубоких познаний, но решение почти каждой задачи требует знаний сразу по нескольким разделам информатики, т.е. как раз той самой общей эрудиции, о которой так много говорили.

И наконец третья претензия - ЕГЭ невозможно сдать на 100 баллов на базе школьных знаний, только через репетитора. Тут на мой взгляд кроется принципиальное непонимание сути тестов, типа ЕГЭ. Тест служит для ранжирования учеников по уровню знаний предмета. "Обычный" ученик НЕ ДОЛЖЕН писать ЕГЭ на 100 баллов. Оценка 60-70 баллов - это отличный результат для большинства ребят и его вполне можно достичь самостоятельно (конечно, если предмет хорошо дают в школе). Если большинство пишет на 90 баллов, значит задания слишком простые и тестирование теряет смысл. . Это как давать в качестве вступительных экзаменов в МИФИ задачу на сложение в пределах 100 - придется принимать всех. 100 баллов должен набирать только условный "вундеркинд" - будущий гений науки. Но у нас и родители, и учителя, и (что самое печальное) министерство верят, что все обязаны тянуться к заветным 100 баллам и в результате все это сумасшествие вокруг статистики ЕГЭ.

Короче, на мой взгляд, изменения в ЕГЭ - это хорошо, может быть это заставит учеников и учителей перестать пытаться натаскаться и начать наконец просто хорошо учить весь предмет.

1
0
ноябрь
2015

Я заканчивала среднее образование в Англии, и абсолютно все наши экзамены были разными из года в год. Был основной блок информации, которую нужно знать перед экзаменом, но конкретные вопросы менялись. Если оставить тест таким же, то люди просто спросят у прошлогодних выпускников копию экзамена и подготовят свои ответы. Менять экзамен каждый год вполне логично. Нелогично постоянно менять формат, требования и объём знаний, которые тестируются.

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта