Алекс Аллисон
июль 2018.
3798

Действительно существуют ли небинарные гендеры? Есть ли исследования, доказывающие, что небинарный гендер – естественен, а не приобретен осознанно?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
4
1 ответ
Поделиться

На эту тему существует ряд научных изысканий, с которыми я ознакомился, однако, на мой взгляд, подавляющее их большинство либо не вполне объективны, либо не полны. Как пример: "

Why would we accept non-binary biological sex (intersex),
and not accept non-binary biological gender?

The answer is SIMPLE, because people feel uncomfortable about it.

(Почему мы принимаем небинарный биологический пол (интерсекс) *имеются в виду гермафродиты, но не можем принять небинарный гендер? *я опустил слово "биологический", потому что оно может ввести русского читателя в заблуждение

Все ПРОСТО. Потому что людям от этого некомфортно)"

Как вы можете заметить, процент субъективизма в данном высказывании зашкаливает. Поэтому позволю себе привести некоторые измышления на эту тему.

Если мы будем придерживаться эволюционного подхода, что, на мой взгляд, в данном случае будет наиболее правильным, то гендер в течение всего периода формирования человека как вида формировался на основе пола физиологического и условий жизни и выживания. Ибо гендер определяется чаще всего как пол социальный, то есть набор признаков, инструментов и паттернов для взаимодействия в социуме. Это и та роль, которую играет индивид с своей социальной группе, и те функции, которые индивид выполняет. Скажем, высокое физическое развитие накладывает свои ограничения и дает свои привилегии, способность вынашивать и рожать потомство - свои. Далее, как генетически, так и согласно большинству традиционных и не очень философских доктрин, в каждом человеке от природы содержится два (назовем это так) начала - условно называемые "мужским" и "женским". К примеру, мужской гормон тестостерон и женский эстроген присутствуют как в женском, так и в мужском организме, и нарушение этого баланса грозит серьезными гормональными проблемами. То же и касательно личностных качеств - в каждом человеке заложены и качества, традиционно считающиеся "мужскими" и традиционно считающиеся "женскими". Вопрос лишь в том, в какой комбинации присутствуют эти начала у каждого отдельного индивида и какое из них является доминирующим.

Сложно поспорить, что со времен кроманьонцев как человечество в целом, так и отдельный индивид претерпели колоссальные изменения в плане психического, интеллектуального и эмоционального развития, способностей к анализу и самоанализу, способности рассуждать и делать умозаключения. Если у наших далеких предков во главе угла стояло выживание как вида, а перечень занятий был весьма небольшим, как и уровень осознанности, то человек современный, получив больше свободного времени, доступ к письменности, информации, относительный контроль над рядом основных своих инстинктов, получил также и больше возможностей устремить свое внимание вовнутрь себя вместо того, чтобы концентрировать его вовне.

Уточню, это не значит, что в доисторические времена небинарных гендеров не существовало. Современные ученые находят такие признаки даже среди животного мира, а в этом случае о самоанализе говорить сложно. Просто в тех условиях у таких небинарностей было меньше, во много раз меньше возможностей для реализации.

Так как понятие гендера в целом я характеризую, как социальный пол, то делаю из этого вывод, что просто так, в вакууме, без воздействия и реакций на внешнюю среду понятие гендера сформироваться не может. Мы берем совокупность поведенческих реакций и функций и приписываем их определенному гендеру, согласно нашему пониманию. И вот здесь уже стоит затронуть вопрос внутреннего комфорта. Поскольку, если человек чувствует себя комфортно в избранной для него традиционной, бинарной роли, то для него просто не существует надобности задаваться этим вопросом, искать для себя нечто иное. Если человек не чувствует себя комфортно в социальной роли, обусловленной его биологическим полом, но чувствует себя комфортно в противоположной - здесь можно говорить о трансгендерности или транссексуальности. И то не всегда - трансгендер также может быть небинарен, но осознает и ощущает, в какую сторону склонилась для него чаша его внутренних весов и стремится привести все это в равновесие.

А как быть, если решительно не подходит ни то, ни другое? Я думаю, здесь не приходится говорить об осознанном выборе, поскольку выбора, как такового, и нет. Есть четкое внутреннее осознание (вызывающее при этом внутренний дискомфорт вплоть до личностного кризиса и страданий), что нечто пошло не так, а, поскольку социум пока что не в состоянии предложить универсальное решение, моделируется некий социальный конструкт, состоящий из уже известных и изученных понятий и архетипов.

Существует ничтожно мало людей, которые по доброй воле готовы принять на себя роль социальных изгоев, каковыми, несомненно, и являются в большинстве случаев люди с небинарной гендерной идентичностью. В ряде случаев, конечно, может идти речь о юношеском максимализме в процессе становления личности. Но здесь, опять же, не стоит обобщать и принимать все подобные случаи за это самое. В подавляющем большинстве случаев это явление порождено глубоким личностным кризисом, вызванным неспособностью уместить себя, свою личностную конструкцию, в существующие рамки, определенные обществом.

Вопросы, комментарии - приветствуются.

3
-3

У меня небольшой диссонанс. Разве описанная небинарность гендера, то есть совмещение традиционных социальных "мужских" и "женских" черт в разной степени, это не просто характер и личность человека? Допустим, женщине нравится охота и вообще она довольно резка, но это ведь не делает ее в какой-то степени мужчиной. Не является ли теория небинарности гендера всего лишь способом подстроится под гендерные стереотипы вместо борьбы с ними?
К тому же, если ваши рассуждения верны, то ЛГБТ-движение и небинарная теория вообще не особо связаны между собой, ведь первое защищает доказанное естественное явление, а второе является чем-то вроде системы убеждений.

+3
Ответить

Алекс, я не знаю, возможно, я навалил кучу плохо структурированного текста, и диссонанс вызван у вас был именно этим) 

Суть в том, что я как раз-таки считаю, что гендерная небинарность и есть естественное явление (хотя пока еще изученное гораздо хуже, чем вопросы ориентации). Но также и гендерные стереотипы я считаю явлением вполне естественным, исторически обусловленным, так сказать. Просто все хорошо в меру, а наше общество (имеется в виду, человеческое в целом) имеет большую склонность впадать в крайности. 

Любовь женщины, скажем, к охоте и в целом жесткость характера в обществе если и порицались(ются), то не настолько, чтобы сделать ее социальным изгоем - с одной стороны. С другой стороны, такая женщина имеет также и достаточное количество "женских" качеств, чтобы идентифицироваться как женщина. Шутки на тему "мужик в юбке" - не в счет. Возьмем, к примеру, маскулинных лесбиянок, для которых это вполне естественное состояние, но при этом они не перестают быть женщинами.

Вот это, то самое, что определяет гендер, исходит изнутри личности, из ее самоощущения. Это не система убеждений, а система ощущений, и в этом, на мой взгляд, есть принципиальная разница. И, раз уж мы заговорили на тему гендера и пола, то ЛГБТ не зря именуется именно ЛГБТ - то есть Лесби Гей Би Транс. В последнем случае затрагивается не вопрос ориентации, а именно вопрос гендера и пола. Здесь все уже сложнее, поскольку, если мы говорим об ориентации, то подразумеваем взаимодействие. Человек, испытывающий влечение к представителю(ям) какого-либо пола и гендера имеет возможность проявить эту черту только в контакте с социумом, то есть, когда таковые представители есть в наличии. Проблема пола и гендера - это вещь в себе, то есть человек ощущает себя (по-сути - является) в том или ином гендере, эта проблема никуда не девается в том случае, если он остается наедине с собой. Вопрос трансгендерности более-менее уже понятен, так как он не выходит за рамки общепринятой бинарности, и эту проблему общество в состоянии помочь решить. Но как быть с человеком небинарного гендера? Общество не знает пока, как подойти к этому вопросу, а ведь это, по факту, суть одно и то же.

0
Ответить

Самое смешное когда эти существа(людьми их стыдно назвать) зовущие себя небинарными, просят называть себя в среднем роду.

-2
Ответить
Ещё 1 комментарий

Мне кажется понятия гендера это следствие глубокого кризиса педагогики , когда родители и общество перестало транслировать и прививать детям четкие роли и модели поведения на основе пола. Появились люди с диффузной идентичностью, с "дырявой" личностью. Как результат - изобретение философии "гендер".

-2
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью