Что можно посоветовать молодому автору (писателю или поэту)?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
7
3 ответа
Поделиться

По верхам.

• Не читать сетевой самиздат. Вообще. Никогда не вешать туда ничего своего.

• Читать поэзию всех эпох – греческий эпос, египетскую лирику, скальдов, хокку, псалмы и т.д. Если вы плохо представляете себе поэзию за пределами от Пушкина до Бродского, вам вряд ли будет что предложить как автору.

• Читать выходящее в периодике. Разобраться в основных современных журналах, издательствах, книжных сериях, специфике премий. Не имеет никакого значения, нравится оно вам, или не нравится. Это делается для полноты представления о среде.

• Читать теорию. Читать критику.

• Научиться отличать хорошие издания от плохих. Не работать с плохими.

• Отслеживать интересующих авторов, критиков, издателей. Подписываться на них в соцсетях.

• Писать сколько пишется. Сначала научиться писать как можно меньше. Потом научиться в том же режиме — как можно больше.

• Думать не только на уровне одного текста – думать циклами, группами текстов, подборками. Вырабатывать собственную стратегию письма и отношений со словом.

• Думать о форме. Темы приложатся.

• Не показывать тексты кому попало. Показывать людям в теме – печатающимся авторам, критикам, издателям, читателям с большим стажем. Если вам нужно мнение, оно должно быть хорошо информированным.

• Не пить.

• Рассылать подборки не чаще чем раза два-три в год. Не посылать в одно место чаще, чем раз в год.

• Не ебать мозги редактору если вам отказали.

• Готовиться к тому, что в дальней перспективе придется делать что-то еще – писать теорию, критику, помогать с организацией и т.д. Любая некоммерческая среда всегда требует много мультидисциплинарной работы.

• Собственный стиль вырабатывается годами. Торопить его бесполезно. Автор расписывается лет в 25—30—35, если расписывается вообще.

• Автор несет ответственность перед своим материалом.

• Ваше признание решают в первую очередь коллеги, во вторую – отдельные особенно преданные читатели. Ни о какой другой аудитории кроме этой думать вообще не имеет смысла.

• В конечном итоге, человеческий капитал значит больше, чем символический. В отличие от остальных, у этого правила нет исключений.

___________________________________________

Другие ответы о поэзии:

Что значит быть русским поэтом?

Как вы пишете стихи — по спонтанному вдохновению или продумывая наперёд?

Что можно посоветовать молодому автору (писателю или поэту)?

Возможна ли поэзия после Освенцима?

Как опубликовать собственную книгу стихов или прозы, и как ее потом продвигать?

Что в общем случае делать с написанным стихотворением?

Как читать стихи Аркадия Драгомощенко? В чём значение этой поэзии?

Какое стихотворение можно назвать главным стихотворением XX века?

Gleb Simonovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
22
0

А почему «не пить»?)

0
Ответить

В питии литтусовка достигает особенных низов, которых ей совершенно не обязательно достигать.

+2
Ответить

Не могли бы вы пояснить пожалуйста: "Писать сколько пишется. Сначала научиться писать как можно меньше. Потом научиться в том же режиме — как можно больше." Как правило советуют писать каждый день, вы советуете писать по вдохновению?

0
Ответить

По моим наблюдениям, на ранних порах и в относительно юном возрасте человек естественным образом пишет каждый день и довольно много, просто он еще не способен понять, что это ужасно плохо. В этих периодах количество продукции лучше ужимать.

Совет писать каждый день относится или к уже опытным авторам, которые не знают, как впихнуть достаточно практики в загруженный день, или к внезапным новичкам, которые не знают, как расписаться.

Я обращаюсь скорее к первой категории, поскольку, вспоминая собственные ранние годы, думаю что такой совет был бы мне нужнее, чем совет писать каждый день.

Про "писать по вдохновению" у меня смешанные ощущения, поскольку мой собственный процесс не очень подходит ни под писание по вдохновению, ни под писание каждый день.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Спасибо. За собой заметила, (ради эксперимента пробовала писать каждый день, думала что так удастся попробовать что-то новое) что качество написанного ощутимо снижается и уже даже изредка не получается чего-то интересного, стоящего. "По вдохновению" писать как-то несерьезно. Пока нахожусь в поисках той самой золотой середины, о которой вы говорите в последнем абзаце - наверное это называется профессионализм, когда уже есть опыт, стиль, какие-то наработки, но мне до этого ещё далеко))

0
Ответить

У меня было три месяца подумать, и я пришел к выводу, что писать нужно каждый день. Увы.

0
Ответить
Прокомментировать

Интенсивно читать "старых" признанных авторов, анализируя их стиль. Ознакомиться с эссе Маяковского "Как делать стихи". Писать каждый день - хотя бы по одному четверостишию. 

Наконец, задаться вопросом: каких приятностей я хочу от признания собственного творчества, с учетом низкой популярности взрослой поэзии? Не стоит ли переквалифицироваться в детского поэта или поэта-песенника?

1
-1
Прокомментировать

Может я чего-то не понимаю, но ты либо поэт, либо нет. Какие советы? О чём вы?

Тут лекал нет и быть не может. Раньше стихосложение было обязательным предметом и чего?

А если вы имели в виду советы вне сферы творчества, то так и напишите.

1
-11
Прокомментировать
Ответить