Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В московском метро запущены составы с вагонами, вмещающими на 15% больше пассажиров, значит, очередь у эскалатора будет на 15% длиннее?

ТранспортМетрополитен
Илья Галков
  · 2,5 K

Вообще эскалаторы в московском метро используются неправильно. Сегодня трудно сказать, кто придумал принцип "стойте права, проходите слева", но тот, кто его придумал, явно не предполагал, что метро будет настолько загружено.

Проблема в том, что при этом площадь эскалатора используется неэффективно. Правая часть эскалатора имеет загрузку "один человек на две ступеньки", а левая часть (где люди идут) в 6-10 раз свободнее. По разным причинам. Чтобы идти по эскалатору, нужна дистанция до впереди идущего больше двух ступенек, иначе вы будете на него наталкиваться. А кому-то тяжело идти по лестнице, но если он встанет на эскалаторе слева, его постоянно будут толкать в спину. Поэтому он встаёт перед эскалатором и ждёт, когда освободится правая часть эскалатора, даже если левая часть свободна.

В результате, перед эскалатором образуется ничем не обоснованная пробка, тогда как сам эскалатор идёт полупустой. Сейчас с этой традицией в московском метро пытаются бороться: по команде дежурного люди должны начать стоять на эскалаторе и справа и слева. При этом пропускная способность эскалатора вырастает в 1.5-2 раза и пробка быстро рассасывается. Но на самом деле это костыль. Надо просто запретить идти по эскалатору всегда и всем. Выигрыш идущим по эскалатору получается на совершенно несущественные секунды. Но зато как только им это запретят, и стоящие люди начнут занимать и левую и правую стороны эскалаторов, пробки перед эскалаторами перестанут образовываться вообще.

Только подумайте, из-за одного человека (которого уже никто не помнит), неправильно придумавшего правила поведения на эскалаторе, эскалаторы сегодня, почти сто лет спустя, используются лишь вполовину своей силы! И требуется ставить два эскалатора там, где хватило бы одного, а три там, где запросто хватило бы двух.

Интересно, что эта традиция ("стойте справа, проходите слева") распространяется не на все советские метрополитены. Например, в Питере на подъём (когда пешком идёт намного меньше людей) полагается стоять на эскалаторе и справа и слева.

Математик, преподаватель, программист  · 13 авг 2015
Да, такое возможно на тех линиях, где сейчас в пиковые часы все пассажиры не помещаются в поезд (а часть остаются ждать следующего). Поезда будут подвозить больше пассажиров к месту формирования очереди за единицу времени (хотя само количество пассажиров не увеличится, распределение их количества по времени суток будет более "контрастным"), пассажиры, добравшиеся до... Читать далее
Инженер и менеджер  · 11 авг 2015

Нет, очередь не увеличится, чтобы количество на платформе стало больше, надо чтобы метро стало больше людей использующих метро. Увеличение вместимости позволит перевозить (привозить и увозить) с платформ больше (быстрее) людей, так что среднее количество людей на платформе останется практически прежним.

Увы, это было бы верно, если бы пассажиру, приехавшему на станцию, было бы всё равно куда идти дальше, и вместо... Читать дальше