Илья Галков
октябрь 2015.
1672

В московском метро запущены составы с вагонами, вмещающими на 15% больше пассажиров, значит, очередь у эскалатора будет на 15% длиннее?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
3 ответа
Поделиться

Нет, очередь не увеличится, чтобы количество на платформе стало больше, надо чтобы метро стало больше людей использующих метро. Увеличение вместимости позволит перевозить (привозить и увозить) с платформ больше (быстрее) людей, так что среднее количество людей на платформе останется практически прежним.

2

Увы, это было бы верно, если бы пассажиру, приехавшему на станцию, было бы всё равно куда идти дальше, и вместо того, чтобы встать в ту же очередь на эскалатор, он уехал бы, например, на встречном поезде.

0
Ответить
Прокомментировать

Вообще эскалаторы в московском метро используются неправильно. Сегодня трудно сказать, кто придумал принцип "стойте права, проходите слева", но тот, кто его придумал, явно не предполагал, что метро будет настолько загружено.

Проблема в том, что при этом площадь эскалатора используется неэффективно. Правая часть эскалатора имеет загрузку "один человек на две ступеньки", а левая часть (где люди идут) в 6-10 раз свободнее. По разным причинам. Чтобы идти по эскалатору, нужна дистанция до впереди идущего больше двух ступенек, иначе вы будете на него наталкиваться. А кому-то тяжело идти по лестнице, но если он встанет на эскалаторе слева, его постоянно будут толкать в спину. Поэтому он встаёт перед эскалатором и ждёт, когда освободится правая часть эскалатора, даже если левая часть свободна.

В результате, перед эскалатором образуется ничем не обоснованная пробка, тогда как сам эскалатор идёт полупустой. Сейчас с этой традицией в московском метро пытаются бороться: по команде дежурного люди должны начать стоять на эскалаторе и справа и слева. При этом пропускная способность эскалатора вырастает в 1.5-2 раза и пробка быстро рассасывается. Но на самом деле это костыль. Надо просто запретить идти по эскалатору всегда и всем. Выигрыш идущим по эскалатору получается на совершенно несущественные секунды. Но зато как только им это запретят, и стоящие люди начнут занимать и левую и правую стороны эскалаторов, пробки перед эскалаторами перестанут образовываться вообще.

Только подумайте, из-за одного человека (которого уже никто не помнит), неправильно придумавшего правила поведения на эскалаторе, эскалаторы сегодня, почти сто лет спустя, используются лишь вполовину своей силы! И требуется ставить два эскалатора там, где хватило бы одного, а три там, где запросто хватило бы двух.

Интересно, что эта традиция ("стойте справа, проходите слева") распространяется не на все советские метрополитены. Например, в Питере на подъём (когда пешком идёт намного меньше людей) полагается стоять на эскалаторе и справа и слева.

0
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Да, такое возможно на тех линиях, где сейчас в пиковые часы все пассажиры не помещаются в поезд (а часть остаются ждать следующего). Поезда будут подвозить больше пассажиров к месту формирования очереди за единицу времени (хотя само количество пассажиров не увеличится, распределение их количества по времени суток будет более "контрастным"), пассажиры, добравшиеся до обычной своей очереди раньше, чем добирались в старых составах, присоединятся к приехавшим в своё обычное время. Это известная проблема - локальное увеличение пропускной способности не устраняет пробку, а только переносит её вперёд.

Очереди вырастут на выходах и переходах, ведущих со станций тех линий, на которые пойдут новые составы, по всей видимости, это будут Таганско-Краснопресненская, Калужско-Рижская и Замоскворецкая линии, где действующие поезда наиболее старые. Роста ровно в 15% не будет. Пусть за единицу времени поезда привозят N пассажиров, а эскалаторы вывозят M. Тогда через время t с начала формирования очереди в ней стоят K = (M-N)t пассажиров. После замены поездов на новые там будут стоять (1.15M-N)t пассажиров, что даже чуть больше, чем 1.15K. Ещё кто-то приспособится к изменившимся условиям и станет ездить чуть позже, "размывая" очередь во времени в возвращая её к прежнему состоянию. А кто-то, как и сейчас, будет выходить там, где очередей на эскалаторы нет, и именно для этих людей скорость и комфорт в пути улучшатся.

0
Прокомментировать
Ответить