Исходя из моего восьмилетнего опыта "торговли" на Измайловском Вернисаже, можно сделать вывод, что наибольшим спросом пользуется портрет. Портрет должен быть максимально реалистичным и комплиментарным. Художник должен изобразить заказчика чуть лучше, чем он есть на самом деле. Но ни в коем случае не переборщить, не сделать конфетной-сладкий вариант - его тут же забракуют. Дальше следует пейзаж. Если что и покупали на Вернисаже, то это были пейзажи. Тут очень трудно угадать какой купят. Покупали и экзотические - с пальмами, со слонами и барханами. И средне-русские "а ля Шишкин". Но чаще всего покупали тщательно выписанные и абсолютно реалистические. И на третьем месте - животные. Кошечки-собачки шли на ура! Но тоже нельзя перебирать в "конфетности" или как сейчас говорят в "ми-ми-мишности". Третье место с домашними любимцами делят букеты цветов в вазах. Чем реалистичнее выписаны цветы тем лучше. Особенно покупателям нравились прозрачные стеклянные вазы, где "читалась" вода. Затем следуют дамы в неглиже лежащие в расслабленных позах и еле прикрытые какими-нибудь тряпочками. Совсем голых тоже покупают, но чуть прикрытых покупают лучше. Дам "предающихся изнеженности нравов" может быть несколько и хорошо бы они находились в каких-нибудь дворцах, в фонтанах или купальнях. Это оправдывает почему они в неглиже и не стыдно повесить в гостиной. Вообще выходя на рынок продаж картин надо всегда помнить - покупателя крайне редко интересует интеллектуальная нагрузка в живописи. Он покупает картину что бы украсить своё жилище. Значит на первом месте стоит - КРАСОТА и ДЕКОРАТИВНОСТЬ. Картина должна быть красивой во что быто ни стало. И тогда вы её точно продадите!
Я занимаюсь портретами и сама часто задаю этот вопрос себе. Могу сказать, что многие мои знакомые говорят о портретах и постерах для интерьера в определенном стиле, которые можно повесить на стену.