Денис Юрич
июль 2018.
2590

Почему современная хип-хоп культура ворует многое из рока, например, концепцию рок-звезды?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Во-первых, не совсем понятно на чём основан тезис о том, что современная хип-хоп культура много "ворует из рока". Во-вторых, ни для кого не секрет, что культурное заимствование, при соблюдение определённых условий, — явление не только не редкое, но и плодотворное в плане развития самой культуры в целом. В-третьих, хип-хоп и прежде отличался заимствованиям из рок-музыки. В этой связи на ум сразу приходит Eminem со своим треком "Sing for a Moment", в котором сэмплирован припев из песни "Dream On" группы Aerosmith. В-четвёртых, причиной всякого заимствования является, скажем так, чувство симпатии к определённому жанру/направлению/стилю/объекту искусства/исполнителю/творцу/группе/и т.д и т.п. В-пятых, рок-музыка возникла несколько раньше, чем хип-хоп, потому обладает более богатой историей, и многие хип-хоп исполнители, как говорится, выросли, слушая именно рок-музыку. В-шестых, богатая история рок-музыки и стремительное её развитие привели к тому, что этот жанр и, как следствие, различные его элементы, вышли за пределы самого рока, став частью поп-культуры. Потому эта самая "концепция рок-звезды", в традиционном её смысле, к самой рок-музыке имеет крайне посредственное отношение (а может и вовсе не имеет никакого) и заимствуется уже скорее из поп-культуры. Причину подобного заимствования я уже описал: это некое чувство симпатии. Никто не станет заимствовать то, что не кажется ему привлекательным.

Искандер Минигалиевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
-1

То есть например последний клип Лизера это нормально, не извращение истории и сути? То что сейчас панк ассоциируют с этим клипом и пошлой молли, музыкой для тех кому на музыку плевать?

0
Ответить

Мне пришлось экстренно ознакомиться с творчеством Лизера, чтобы ответить Вам, Денис (у Пошлой Молли два клипа уже видел прежде). И несмотря на мои усилия, к сожалению, я затрудняюсь ответить, нормально это или нет, извращение это всё истории и сути, или нечто более адекватное и глубокое. Затруднения мои возникают по двум причинам: 

  1. Панк-рок, о котором вы вспомнили изначально выходит за пределы "нормального". И бьюсь об заклад, что Sex Pistols и Ramones в 70-х годах считали ещё теми извращенцами.
  2. Слушая Лизера, я очень сильно старался уловить хоть что-нибудь от панк-рока. Единственное, что удалось "зацепить" — это постер Кобейна на стене. Это был предел. Наверняка у меня просто с ушами что-то не так, я чего-то не понимаю и вообще слишком стар для всего этого. Но для меня — это всё что угодно, но уж никак не панк-рок.
0
Ответить

Ну вот, а для фанатов хх это и есть самый настоящий панк-рок, ведь есть же шмотки с лого нирваны и бурзума в клипе значит это панк-рок. Я понимаю когда какие-нибудь Death Grips делает реально аутентичную смесь панка, рэпа и индастриала но то что делают лизер и прочие пошлые молли это издаевательство

Меня выбешивает прежде всего тенденция как хип-хоп культура не столько даже ворует что-то, сколько при этом низводит всю рок-культуру и ее богатую историю (как вы сами сказали) до трех клише: "ПРАТЕСТ" "КАБЕЙН" "НАРКОТИКИ", и люди это хавают, они этому верят что называется на слово.

0
Ответить
Ещё 4 комментария

Дело в том, Денис, что мы, как любители рок-музыки в целом, и панк-рока в частности, должны понимать то мощное культурное воздействие, которое эти жанры оказывают на людей, и мы должны быть готовы к тому, что следствием столь сильного воздействия будет расширения влияния, которое в свою очередь неизбежно ведёт к не совсем верному (с нашей точки зрения) пониманию, восприятию этой музыки. К слову, это именно та дилемма с которой в своё время столкнулся многострадальный Кобейн. И он её так и не разрешил.

Для меня же подобные вот пассажи в стиле "Я — панк-рок мальчик", и весь этот "фэ-эл-студийный", "заавтотюненный" донельзя " хип-хоп-панк-рок" являются лишь доказательствами того, что саркастичное и язвительное заявление о том, что рок помер-таки навсегда — совершенно ошибочно.

+1
Ответить

И слава богу что не я один такой, честно. Но миллионы мух с NR же не могут ошибаться

0
Ответить

Вообще мне понравился ваш ответ извиняюсь что был слишком эмоционален

0
Ответить

Да всё в порядке. Ваши эмоции доказывают, что музыка вам небезразлична, а это всегда очень радует. Как и то, что кому-то нравятся мои ответы.

0
Ответить
Прокомментировать

Ну во-первых не культура, а отдельные экстравагантные исплнители, типа Фэйса,который на обложке вопроса. Фэйс в свое время слушал КиШ и Земфиру,если я не ошибаюсь.

Во-вторых, рок-звезда - это образ молодого богатого исполнителя,который ведет разгульный образ жизни и умирает молодым. Изначально такой образ возник в роке, но позднее стал нарицательным. Образы богатства,славы, разгульного образа жизни не чужды хи-хопу с момента его возникновения, такие темы есть уже в первом рэп - треке - Rapper's Delight - Sugarhill Gang

Artem Zhdanovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
-2
Прокомментировать

Ты немного не понимаешь принцип развития музыки на протяжении всей её истории.Я сам музыкант и много над этим думал и много знаю.Вот смотри.

Очень редко происходит в жизни что-то такое которого никогда не было,когда-то кто-то это уже делал,а ты просто повторяешь но переделываешь,то бишь опираешься на то что делал человек до тебя,но уже переделываешь по своему.А в музыке это и подавно с первых времён её создания.Кто то спел песню на гуслях,кто-то повторил но на свой лад и манер,и так до наших времён.Редко кто создаёт с нуля полностью с нуля,и то это родоначальники новых стилей которые так же берут корни откуда-то,именно так и создаётся новый стиль (у кого конечно есть фантазия на эту тему).

Другими словами,ты не воруешь,а смотришь как кто-то делает,но хочешь лучше.ты же живёшь в доме который в принципе как и у всех,из бетона кирпича или ещё чего-нибудь там.ТЫ же не живёшь в без крыши,ты же не живёшь в коробке и т.д.Это просто пример чтобы ты понял что второе без первого не может быть никогда.

Поэтому это не воровство,по сути если кто-то создал песню но там были лады,секвенции,последовательность аккордов как например у Баха,но на свой манер и лад,то значит он вор.Это неправильное мышление изначально.Подумай над этим.

А тем более многие музыканты не играют музыку которую хотят,они и не учились этому,как например Майлс Девис,Чет Бейкер т.д.Вот они играли то что им нравилось,всегда были в поиске вечном и потому они и создавала новый стили в том числе и образы.А сейчас играют то за что будет платить публика.А она в большей степени любит музыку не напрягающую,а наоборот заводящую и расслабляющую.

Это на самом деле в двух словах не расскажешь,тут надо много говорить.Но суть надеюсь ты понял.Без первого не может быть второго.

0
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью