Почему на Западе новые серии сериалов показывают раз в неделю, а в России каждый будний день? С чем связана разница форматов?

4119
4
0
25 сентября
19:34
сентябрь
2015

На Западе их долго снимают и считают нужным отбивать каждый потраченный на них цент, поддерживать хайп, а в России покупают готовые, что обходится значительно дешевле. С российскими сериалами эта модель продолжает работать потому, что к определенному стилю просмотра сериалов российские зрители привыкли в 1990-е, когда показывали импортные мексиканские и латиноамериканские мыльные оперы с большим количеством серий; это и нужно было имитировать, чтобы удерживать зрителей у экрана. Два разных подхода к идее сериала. Я думаю, со временем в России опробуют и американский подход, но для этого нужен действительно качественный и высокобюджетный продукт — и, весьма возможно, большее распространение кабельного телевидения.

Лев ОборинОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
27
1
сентябрь
2015

Добавлю к предыдущему ответу.

В 2010 году Первый канал пытался ввести «вертикальную» систему показа сериалов, но это начинание с треском провалилось. Аудитория привыкла смотреть сериалы в режиме 4-5 серий в неделю (понедельник-четверг/пятница) и совершенно не приняло новую систему.

Некоторые возмущались отсутствием любимых передач, чьи таймслоты отдали под сериалы. А некоторые жаловались на то, что при показе шоу раз в неделю, они забывали, о чём был предыдущий эпизод.

Полагаю, это не в последнюю очередь связано с качеством наших сериалов. Они не настолько «цепляют» зрителей (как, например, LOST, «Во все тяжкие», «Шерлок» или «Игра престолов»), чтобы целую неделю с нетерпением ждать нового эпизода.

21
0
октябрь
2015

Кстати, тут я могу выступить в необычной для себя роли "все это было в СССР, только гораздо лучше": в СССР был отличный сериал, который снимали как Шерлока примерно, по серии в год или около того - "Следствие ведут знатоки". Кстати, очень рекомендую. Снимали его задолго до нынешней моды на сериалы, как на "умный" жанр, поэтому он считался чем-то ширпотребным, а на самом деле это отличный детективный сериал, где на вторых ролях студия Эфроса чуть не в полном составе. Менглет, Кайдановский, Джигарханян, кто там только не снимался. И удивительно продуманные интерьеры, с огромной тщательностью сделанные.

А еще в России (не помню, было ли это принято в СССР) еще задолго до того, как на гнилом Западе додумались, каждое 9-ое мая/22 июня устраивали наш родной, краснознаменный Netflix с гестапо и Штирлицем.

2
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта