Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему скульпторы и художники прошлого отображали мужские половые органы анатомически верно, а женские лишь – концептуально?

СексИскусство+3
Виктор Руденко
  · 2,5 K
Поэт, переводчик, литературный критик  · 18 июл 2018  · trepang.livejournal.com

Потому что позы, в которых подробно видны женские половые органы, в европейской культуре прошлого представлялись совершенно непристойными (да и сейчас это так — в музее Орсе до сих пор приставлен охранник к «Происхождению мира» Курбе). К сокрытию женского срама относились куда ревностнее, чем к сокрытию мужского (и это неравенство, опять-таки, дожило до наших дней). Мужские же гениталии были частью комплекта обнаженного тела, в частности атлетического; их, в отличие от женских, не спрячешь, но стоит отметить, что для особенно нравственно чистых художников предусматривалась опция фигового листка. При этом в изобразительной культуре прошлого — под которым, я думаю, вы понимаете европейское реалистическое искусство от Возрождения до XIX века — нельзя найти и, например, изображения мужчины с эрегированным членом, за исключением произведений специально порнографических — например, гравюр Агостино Карраччи. Почему я делаю эту оговорку про европейское искусство? Да потому что это не единственная художественная традиция на свете. Ни древние египтяне, ни древние греки не стеснялись изображать эрекцию, а в традиционной эротической гравюре Японии вполне приемлемо было изображать и женские половые органы.

Спасибо за ответ, Лев