Максим Кузнецов
30 августа 13:33.
171

Почему женщины-водители троллейбусов, трамваев, автобусов есть, а машинисток поездов нет? Ведь даже не берут учиться?

Ответить
Ответить
Комментировать
7
Подписаться
0
4 ответа
Поделиться

Опять сексизм виноват? Вы серьезно? Расскажу случай из жизни. Когда был студентом и работал в метро на соседнем участке (трудился я в службе Ш) работала женщина электромеханик. Сколько было ругани из-за нее. Все дело в том, что она тупо не могла выполнять тяжёлую физическую работу и нагрузку, которая по должностной инструкции лежала на ее плечах, приходилось брать мужчинам, ее коллегам. Например, установка стрелочного привода. Сам привод, если из него вытащить двигатель и фрикцию, весит примерно 120кг. Транспортируют его до места установки на руках, по крайней мере у нас так делали. Женщину не могла тащить его вместе с остальными, поэтому приходилось привлекать левого монтера или механика. Такое положение вещей мало кого устраивало, оно и понятно: у меня своих устройств навалом, дак мне ещё и за эту работу выполнять. В конечном счёте ее уволили и больше женщин не брали, на сколько я знаю. Скажете сексизм? Если так, то вы набитый дурак.

Аналогичная ситуация с машинистами поездов, по крайней мере на железной дороге. В обязанности локомотивной бригады входит устранение некоторых неисправностей (таких как ряд проблем с тормозной магистралью, ну шланг сорвет, например) которые женщина физически не сможет выполнить. Это не сексизм, а здравый смысл. Сексизм - это когда юристом запрещают женщине быть, например.

5
Прокомментировать

1) Часть хорошо изложена в довольно комичной статье, но тоже - далекой от идеала.

https://www.the-village.ru/village/city/asking-question/143999-mashinisti-v-metro

Цитата: "Работа машинистом, помимо огромной физической нагрузки, подразумевает и психологическую. Возьмём современный подвижной состав: в критической ситуации решение должен принимать машинист. Бывают тяжёлые случаи: человек попал под состав — машинист сообщает диспетчеру и затем сам в экстренном порядке начинает вытаскивать человека из-под поезда. Сложно представить, чтобы женщина — и физически, и психологически — могла выполнить такую работу. Ещё один момент: долгое пребывание под землёй негативно отражается на физическом состоянии женщины, в частности её репродуктивной функции. 

На эту работу и не каждого мужчину возьмут: главное требование — 

крепкое здоровье

Лично мне постановление кажется справедливым. Я каждый день наблюдаю, насколько непростая работа у машинистов. Да, есть сильные женщины, которые и на стройках кранами управляют, и за рулём такси трудятся. Да, составы к выезду готовят не машинисты, а слесари и прочий обслуживающий персонал. Но внештатные ситуации в метро — одни из самых сложных в мире. А машинисты несут ответственность за всех людей — пассажиров — что позади них: это шесть-восемь вагонов.

На эту работу и не каждого мужчину возьмут: главное требование здесь — крепкое здоровье. К сожалению, у современной молодёжи много проблем. Так что если к нам придёт здоровый 50-летний мужчина, мы его возьмём. В метрополитене большая текучка среди машинистов: бывает, что у мужчин, проработавших 20 лет, выявляются проблемы со здоровьем — тогда их переводят на другую работу, например слесарную.

За последние годы никто из женщин, кроме петербурженки Анны Клевец, не обращался к нам за трудоустройством на позицию машиниста. Для женщин в метро есть другие вакансии. ".

2)https://metroelf.livejournal.com/841399.html

Цитата: " В Министерстве охраны здоровья уверены, что женщины сами должны выбирать кем работать.

Некоторые работающие в метро машинисты – сейчас это исключительно мужчины – не согласны с этим подходом.

"Я думаю, это эмоционально будет тяжело для женщин, нежели для мужчины. Мужчины более спокойны, женщины более ранимы", – считает машинист Олег Дубров.

По мнению машинистов, восьмичасовая смена под землей может плохо сказаться на эмоциональном состоянии женщин, и она может допустить ошибку. Чтобы избежать таких последствий в европейских странах давно адаптировали условия труда с физиологическими особенностями женщин и мужчин.".

3) И на десерт - срач в ЖЖ: https://ru-metro.livejournal.com/415295.html

Вывод: Машинист метро - одна из самых сложных профессий, очень грязная и сильно изнашивающая организм, также в психологическом плане.

Всем известно(ща буду пруфчанский откапывать, но на TheQ это не раз уже всплывало), что мужчины благодаря физиологическому плану более устойчивы к кратковременным, но сильным стрессам и более склонны к асоциальному поведению, чем женщины.

Женщин-машинисток нету по трем причинам:

1) Женщнин очень жалко отправлять на такую опасную и вредную, грязную работу.

2) Женщины и не интересуются вакансией машиниста метро.(Если не забуду - долеплю сюда статистику)

3) Не каждый мужчина с хорошим здоровьем, уравновешенной психикой и знаниями вывезет работу машинистом(Известно же, что мужской пол - это плюсик к физ. силе и интеллекту(именно аналитичности и доминантности)). Есть конечно мужеподобные бабы которых воспитали в суровых условиях и те так и рвутся её показать.

Быть машинистом - быть фанатиком железной дороги и жить с кредо: "пожертвую собой ради ж/д, пассажиров."

Машинист метро - очень лютая работа, которая садит здоровье, это вам не на истребителях летать, а дышать сажей и сидеть по 12 часов в темноте и смотреть на ржавые трубы.

Поэтому то, что нет женщин-машинистов - не сексизм, а здравый смысл.

Иван Ивановотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
-1
Прокомментировать

Все дело в стереотипах, которые разделяют сами женщины. До тех пор, пока не появится женщина, которая добреется трудоустройства водителем метро к примеру, - такие стереотипы будут разделяться обществом. В доказательство своей точки зрения приведу пример вдохновляющей истории о девочке, которая в 12 лет мечтала пилотировать военные самолеты, но получив ответ от Конгресса что «Женщинам следует защищаться и не разрешать служить в бою» она решила во что было ни стало пробиться в армию и изменить закон:  

На протяжении 20 лет она пилотировала бомбадировщик-истребитель F-18 и добилась своей мечты. Сейчас она баллотируется в Конгресс чтобы не допустить лишения социальных гарантий для населения ее штата.
Статья об Эми: http://womenyoushouldknow.net/retired-fighter-pilot-amy-mcgrath-announces-congress-kentucky/

#AlyonaPere

Alyona Pereотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
-1

Вы даже не стали разбираться в сути вопроса - Вы просто начали сразу себя строить жертву угнетенную по половому признаку.

Может стоило хотя-бы загуглить, а не кукарекать про стереотипы?

-3
Ответить

Дмитрий, вы бы для начала сами вели бы себя корректнее. 

-2
Ответить

Да с чего вы взяли, что стереотип - это что-то надуманное, не существующее, не объективное? Стереотип - это жизненный опыт. То, что помогает не совершать ошибки. Стереотип = жизненная правда

-4
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить