Какие истории исполнители рассказывают своими альбомами?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться

У меня весь альбом «Переобулась» получился единой историей, потому что я старалась расставлять треки в хронологическом порядке их написания и немного по общему созвучию, чтобы аранжировки плавно переходили одна в другую, и не было дисбаланса для слуха. Я просто подписала контракт и словила себя на мысли, что очень многие люди мне писали о том, что я, якобы, была андеграундом или хип-хопом, а стала попсой. И что меня больше всего забавляет – я никогда в жизни не была андеграундом и уж точно не планировала в хип-хоп сферу. В одном из треков я демонстративно зачитала: «Я точно не девочка-рэп», — чтобы эта тема прикрылась окончательно, потому что не нужно путать стиль одежды человека с направлением его музыки.

В музыке я всегда была попсой, и я горжусь этим до мурашек по коже, потому что я сама обожаю поп-музыку. Мне безумно нравится быть в этом направлении. Хотела бы читать рэпчик – я бы его читала обязательно. Мне нравится добавлять какие-то элементы других стилей. Но это не является моей основной задачей. Мне, в целом, нравится поп-музыка – она обширна, объемна и имеет какое-то развитие. И, соответственно, я поняла, что уже несколько раз люди говорят «ты переобуваешься» — я решила, что окей, раз вы так считаете, то хорошо, я переобулась. Это больше, наверное, сарказм, превратившийся в полноценный автобиографичный трек.

7
Прокомментировать

Pink Floyd или сольно Роджер Уотерс, прекрасные концепции. Особенно, культовый «The Wall».

Стена — это символ преграды между людьми, которую по задумке автора они должны разрушить. В центре повествования главный герой — Пинк Флойд (имя персонажа при рождении — Флойд Пинкертон). С рождения он растёт без отца, под параноидальной опекой матери. Уже в школе он сталкивается с жестоким, равнодушным и изощренно контролируемым миром в лице, например, школьных учителей, явно и подло подавляющих ещё только формирующуюся хрупкую детскую личность. Все эти душевные травмы и становятся в итоге метафорическими «кирпичами в стене» — растущим отчуждением героя от внешнего мира. Пинк вырастает и становится рок-звездой, но его душевное состояние подрывается разочарованием в браке, употреблением наркотиков и вспышками неконтролируемого гнева. Так и не сумев со временем приспособиться к суровым реалиям мира, Пинк заканчивает строить свою «стену» и отгораживается от людей, прекращая контакты. Под защитой воображаемой стены он постепенно сходит с ума, но вновь обретая чувства его тяготит чувство вины и он проводит над собой судебный процесс, решая разрушить стену. Концепция - не выдумка. Отсылки к жизни бывшего солиста ПФ - Сида Барретта и соотвественно о жизни Уотерса.

« Я не случайно первым делом захотел построить стену между мной и аудиторией. Тогда мне было страшно. Вся моя тогдашняя агрессия, колкость и недружелюбность — все это было последствиями от переживания страха из-за того, что люди вдруг поймут: я не тот, кем хочу быть. В итоге я построил вокруг себя театральную сцену, которая спрятала бы мою сексуальную неудовлетворённость и чувство стыда».-Уотерс

Анастасия Винтеротвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
Прокомментировать

Ну вообще зарубежные, да и наши музыканты зачастую не заморачиваются над единой концепцией альбома (это же применимо даже к некоторым отдельным песням), хотя стараются объединять треки на релизе по звучанию какими-то стилистическими связующими, в основном сугубо музыкальными.

Но разумеется, существует практика концептуальных альбомов, когда все треки объединены в общую линию повествования и призваны рассказать какую-то конкретную историю. 

Среди хрестоматийных примеров The Who - Tommy, W.A.S.P - The Crimson Idol, Neon God от них же, Judas Priest - Nostradamus и большая часть дискографии Эпидемии.

1
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить