Ответ начну с описания того, что я считаю удачной коммерческой нишей.
Собственно, вся суть коммерческой деятельности (легальной и полезной, конечно) - решение проблем людей и удовлетворение их потребностей за деньги. Поиск проблем и выявление потребностей это и есть поиск коммерческой ниши. Каждая проблема и потребность имеет свое экономическое содержание, которое можно выразить в деньгах. Это и средний чек и общий потенциальный объем рынка.
Теперь зададимся вопросом - неужели вокруг нас нет проблем и вообще того, что нам не нравится, что нас не устраивает, того, что мы хотели бы улучшить? Да полно! Другое дело, что не на всем можно заработать денег очевидным образом.
Так вот, то, как на проблеме и потребности заработать денег - продукт и бизнес-модель. Как только у нас все это появляется, у нас есть шанс найти "коммерческую нишу", как и сформулировано в вопросе.
По какой-то статистике (специально не гуглил, откуда-то помню), что из всей человеческой популяции для того, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, только 2-3% имеют необходимые качества (остальные тоже могут, но уже с дополнительным психологическим дискомфортом). Для России этот процент болтается в районе 1% в силу исторических причин. Поэтому чем больше у нас в стране будет появляться людей, которые будут находить новые ниши, создавать новые бизнесы, тем лучше для нас всех.
Станут ли все предприниматели богачами? Вряд ли. Есть большое количество самозанятых предпринимателей, которых этот статус устраивает, доходы устраивают и масштабировать бизнес они никогда не будут. Им хватает и чуть-чуть про запас остается.