Сколько стоит добраться с Ближнего Востока в Европу, если ты беженец?

2088
2
1
24 сентября
11:43
сентябрь
2015

Поскольку европейское законодательство запрещает людям, желающим получить статус беженца, пользоваться самолетами (без визы просто не пустят на борт), потенциальные соискатели вынуждены прибегать к намного более затратным и опасным способам добраться до нужной страны (как правило, Германии). Обычно на это уходит несколько тысяч евро, которые, по большей части, оседают в карманах контрабандистов, переправляющих людей через закрытые или труднопреодолимые границы.

Например, «билет» на моторную лодку из Турции на один из греческих островов взрослому беженцу обычно обходится в тысячу евро, ребенку – в 600. Сопоставимые деньги контрабандисты берут и за переправку в страны Шенгенской зоны (за исключением изолированной Греции), например, из Сербии и Румынии в Венгрию или из Украины в Польшу. Кроме того, в пути беженцев часто грабят, они тратят какие-то деньги на еду, одежду и прочие повседневные нужды. Из этих компонентов и складывается окончательная сумма в несколько тысяч евро, которая, конечно, варьируется в зависимости от страны происхождения, ловкости, умения находить нестандартные решения и многих других качеств.

24
0
сентябрь
2015

Добавлю к ответу Ивана, что авиаперевозчики не пускают без визы на рейсы, следующие в ЕС в соответствии с Директивой Евросоюза от 2001 года.

В соответствии с этим документом, транспортные компании обязуются отправить обратно тех пассажиров, которые не смогут пройти миграционный контроль в ЕС. Нужно учитывать, что получить европейскую визу в тех странах Ближнего Востока, где идет война, очень сложно -- нет времени ждать оформления документов, потому что каждый день в твой дом может прилететь авиабомба или радикалы, которые отрежут голову тебе, а жену и дочерей угонят в сексуальное рабство -- большинство беженцев не дожидаются официального разрешения и просто убегают.

При этом авиакомпании имеют право сажать на борт беженцев, если сочтут их таковыми. Проблема в том, что миграционные органы ЕС могут считать иначе, и тогда все бремя по возвращению "неподходящих" людей ложится на перевозчика.

Авиакомпании, разумеется, предпочитают не рисковать.

11
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта