Как Facebook меняет наше представления о другом человеке?

551
1
1
24 сентября
10:10
сентябрь
2015

Прежде всего, мы узнаём различные стороны людей совсем не в той последовательности, в какой это происходило до эпохи виртуальных медиа. Теоретики медиа и историки восприятия обязательно сказали бы нам, что Facebook подтверждает общий ход вешей: визуальное не просто доминирует над другими видами информации, оно делает это всё больше и больше. В Фейсбуке мы видим других – не трогаем, не слышим и, чего уж там, не нюхаем. Фейсбук не уникален в этом по сравнению с другими виртуальными интерфейсами общения, за исключением того, что стал самым массовым (по крайней мере, в западной культуре). Получается, что в Фейсбуке привилегированы нормативная внешность, интересная биография, визуальные хобби, навыки писать, в то время как приятный голос, запоминающиеся походка и жесты, способность поддержать разговор или умение заманить на кухню ароматом не добавляют вам онлайн-бонусов в глазах других. И сами мы их не видим. Видим и читаем мы, разумеется, только то, что нам показывают. Если оффлайн служит более приватной частью жизни, то Фейсбук оказывается общественным пространством, куда нельзя выйти «без макияжа». Здесь контролируют эмоции, подбирают слова и находят в потенциальных адресатах что-то общее – поскольку фото, комментарий, не только останутся в памяти услышавших его (или, часто, не останутся в ней), но и будут доступны долгое время для всей вашей френд-ленты. Количественная логика Фейсбука побуждает нас выбирать темы и жанры, которые соберут больше – лайков, комментов, репостов. Стоит ли говорить, что люди, не пользующиеся активно соцсетями (или не могущие ими пользоваться), оказываются во многом исключены из общества.

11
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта