Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как выглядит датская тюрьма?

ТюрьмаДания
Маша Решетникова
  · 986
россиянин, который попал в тюрьму в Дании  · 6 июл 2018

Это реальная тюрьма, где сидят люди, которые кого-нибудь убили или сделали что-то опасное. Там находятся только иностранцы — насколько я понимаю, датчане уезжают в отдельные тюрьмы, которые находятся в нашем стереотипном мышлении. То есть тюрьмы для датчан мне увидеть не удалось. Когда я гулял по внутреннему двору, контингент, который я видел, совершенно не датский и даже не европейский. Это были мигранты. Было немножко белых людей, но с явно криминальными наклонностями.

Все камеры одиночные, очень жесткое расписание. И вот здесь начала себя показывать уродская система датского правосудия, потому что эта система очень прикольно наследует большое количество вещей, которое применяли не самые хорошие люди в истории. Мне бы не хотелось сделать прямого сравнения с нацистами, но власть полицейского там достаточно велика. Он может делать какие-то вещи, и ты с этим как заключенный ничего сделать не сможешь. Если ты будешь себя плохо вести, тебя переведут в камеру без телевизора, а телевизор — это единственное, что ты можешь делать в камере два на три метра. В камере есть койка, телевизор и стол.Ты можешь попросить бумагу и ручку. У тебя есть решетчатое окно, которое выходит на внутренний двор, где гуляют зеки. Я просидел в тюрьме около полутора суток.

Расскажу про нелогичность содержания и тупость датского правосудия. Вы можете совершать звонки в какой-то определенный час в день. На этаже примерно 40 камер, то есть если реально захотят позвонить хотя бы процентов 30 заключенных, у них будут проблемы — им придется говорить мало и по делу, потому что телефон один на весь этаж. Звонки можно делать в строго определенное время, за полчаса нужно постучать в дверь и сказать, что ты хочешь. Если ты хочешь гулять в огороженном сеткой дворике, то ты тоже должен об этом заявить.Тебя три раза в день кормят, тебе дают один коробок сахара, при этом чай приносят три раза в день. То есть ты должен выбирать, какой из этих трех чаев будет с сахаром.

И вот здесь начинается как раз история, где можно провести параллели с не самыми хорошими людьми  в человеческой истории, потому что один надзиратель тебе даст еще сахара, а другой — нет. Ты не видишь никакой системы и закономерности, ты не понимаешь правила, которые можно или нельзя нарушить. Получается достаточно тупая система. В тот день, когда меня привезли, я гулял с двумя чуваками. Один был из Литвы, второй из России. Тот, что был из России, задержался на несколько дней, он паспорт потерял. А тот, который из Литвы, попал за пьяное вождение. Он говорил по-русски очень плохо, но сказал, что его ожидало 30 дней и штраф.

На территории этого трехэтажного здания есть другое крыло, в которое переводят людей, которые уже отбывают срок. Крыло, в котором был я, было сортировочным и жестким. Там, где люди сидят, возможно, условия чуть получше, но я не знаю. Там, где был я, вот этот литовец сказал, что у него есть листочек с распорядком дня. Я попросил этот листочек, и мне стало хотя бы понятно, что можно делать. На обратной стороне есть лист шопинга и за датские кроны можно заказать, например, бутылку воды, твикс или даже плейстейшн за 20 тысяч рублей. Я не знаю, как она подключается, какие там игры и был ли там интернет — не очень интересовался, так как не мог себе этого позволить. Карты в датской тюрьме не принимают, и если вас не взяли с огромной пачкой датских крон, то вы не можете купить себе ничего.

Еще одна любопытная вещь про датскую тюрьму. Если ты идешь в душ, за тобой закрывается дверь только снаружи. Чтобы дверь открылась, нужно нажать на специальную кнопку, тогда у двери душа загорается специальная лампочка с другой стороны и в течение пяти минут — хотя на второй день я ждал в течение четверти часа — должен прийти коп, который тебя откроет. А теперь самое интересное. Я подхожу к душу, а там ничего не работает. Ни кнопок, ни кранов нет. Я зову полицейского, чтобы он объяснил как это всё работает. А он мне говорит: «Так вот же тут у входа черная кнопка». Эта кнопка похожа просто на черную плитку стены. Ты ее нажимаешь — и шесть минут идёт вода. При этом кнопка находится в самом начале душевой, а сам душ в четырех метрах от нее. И логики в этом нет абсолютно никакой, если тебе не сказали, где находится эта кнопка, то ты и не узнаешь. И вот таких мелочей очень много, и они заставляют тебя думать, что ты ничего не значишь, что тебе приходится играть в игру, в которой будет наградой горячий душ и возможность подышать, например.

Ты можешь с собой взять только свои мягкие вещи: кофты, трусы, носки, штаны. Всё остальное, даже зубную щетку, тебе не давали взять. Гели для душа, мыло, зубная щетка — всё представляется тебе там. Ты ходишь в своей одежде, ты сам её стираешь. В первой тюрьме мне не пришлось этого делать, но во второй тюрьме, как я узнал из расписания, о котором рассказал литовский товарищ, можно сдать вещи и тебе их вернут через два дня уже чистыми.

Суд проходил совершенно фиктивно. Адвокат — государственный защитник — сказал, что не может ничего сделать. Сказал, что у меня штраф и меня будут депортировать, так как я иностранец. У них действует Danish Alians Аct — это акт об иностранцах, которые совершили преступление на территории Дании. Очень недоброжелательный датский пристав дал мне возможность сделать один звонок с судебного телефона, так как ни девушка, ни друзья ничего не знали. Я позвонил девушке, она сказала, что всё уже знает — с ней связался консул. Мне стало полегче. Потом меня повезли в тюрьму, а примерно через два часа после этого отправили в специальное учреждение, где я провел следующие полторы недели.