Alexander Grothendieck
сентябрь 2015.
321

Почему трудотерапия, показавшая хорошие результаты у Макаренко, не применяется в современных детских домах?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Рекомендую прочитать Макаренко "Педагогическую поэму" целиком. Помимо труда важную роль в формировании характеров воспитанников играл коллектив , поведение наставников, единые ценности в коллективе и простые, четкие и завораживающие цели для воспитанников (начиная от рабфаков, кончая приобретения почетных интересных профессий). И ответственность, которую нес каждый наставник и отдельные рабочие отряды. В конце работы лагеря все решения принимались коллективно командирами отрядов.

А первым поворотным пунктом в исправлении воспитанников стало письмо Максима Горького в колонию, в котором такой великий для того времени человек поверил в них и был с ними солидарен, поддержал их. А вера в людей любые горы может свернуть.

3

Вы на сам вопрос не ответили... 

0
Ответить

Почему не ответила? Если коротко - то перевоспитанием была не только и не столько трудотерапия (и только трудотерапия бесполезна, она личность не перевоспитывает). Там был задействован большой комплекс мер, одной из важных составляющих которой была сама личность Макаренко.

Да и эти методы и при жизни Макаренко современниками из педагогики не принимались (опять же этот конфликт был подробно описан в книге). И именно из-за этого конфликта Макаренко ушел из созданной им колонии. Соответственно, они и не могли быть массово внедрены как система перевоспитания.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить