Вот пример из моей практики. Будучи руководителем дистрибьюторской компании, я выбрал среди торговых представителей максимальный показатель за неделю за всю историю продаж. Он был достигнут 8 месяцев назад. Взял лист бумаги, сложил его домиком и написал на нем жирным маркером этот рекорд и фамилию торгового представителя. Поставил на самое видное место в офисе, не говоря ни слова. Через достаточно короткое время уже весь офис знал, что это такое. Как думаете, рекорд долго продержался? Ровно через неделю, мой листок был выброшен в мусорную корзину, а на его место другой торговый представитель водрузил лист со своей фамилией и новым рекордом. Который впрочем, простоял всего две недели и был опять побит.
PS. Надо всегда помнить и понимать, что мотивация сотрудников - это совокупность денежной и нематериальной мотиваций. Работает эффективно, если реализуется не фрагментарно, а комплексно. Основываясь на фундаменте из миссии, ценностей, целей и стратегии организации.
Массовые расстрелы.
А если серьёзно, то в соответвии с пирамидой Маслоу - от обеспечения безопасности до возможности самореализации. Люди должны чуствовать смысл жизни в своей работе, ощущать причастность и будущее. И это легко создать и выгодней, чем полная оплата труда.
Неденежных способов мотивации персонала множество: от банальной похвалы перед всеми сотрудниками, до повышения в должности.
Если интересно, вот тут недавно как раз писал статью про систему мотивации персонала: https://www.adwai.digital/blog/sistema_motivacii_truda_personala