В чем суть скандала вокруг Volkswagen?

4722
3
0
23 сентября
17:07
сентябрь
2015

Суть примерно в следующем. Помимо государственных агентств, которые проводят обязательные официальные тесты на экологичность автомобилей, есть еще и различные общественные организации и исследовательские центры, которые проводят похожие тесты ради интереса. Поскольку им необязательно тестировать все новые модели автомобилей, они имеют возможность выбрать небольшое число моделей, но протестировать их гораздо более детально.

В случае с Фольксвагеном подобным агентством, решившим провести детальные тесты, был Международный Совет по Экологичности Транспорта. Как бы неожиданно и невероятно это ни звучало, но он действительно является независимым и никакого желания насолить Фольксвагену не испытывает: он финансируется не Тойотой, Дженерал Моторс или Госдепом, а частными благотворительными фондами и такими организациями, как ООН и Всемирный Банк (полный список спонсоров в конце документа здесь: theicct.org).

Данный Совет провел тесты выбросов вредных веществ не в лабораторных, а в реальных дорожных условиях в Европе и в США (theicct.org). В американском исследовании принимали участие ученые из университета Западной Вирджинии (autonews.com). Университет Западной Вирджинии, насколько мне известно, тоже не получает финансирования от Тойоты, БМВ или Дженерал Моторс.

Тесты заключались в том, что на автомобили устанавливался портативный центр, изучающий выхлоп автомобиля и подсчитывающий содержание вредных веществ. Выяснилось, что в США из трех дизельных моделей (одна модель БМВ и две модели Фольксвагена) БМВ в реальных условиях соответствует всем требованиям (видимо, БМВ - скучная и неинтересная машина), а вот у Фольксвагена содержание вредных веществ в выхлопе превышает норму во много раз (theicct.org). Данными результатами заинтересовались Агентство по охране окружающей среды США и подобное агентство штата Калифорния. И уже в ходе их разбирательства выяснилось, что автомобили Фольксваген с дизельными двигателями ведут себя в лаборатории иначе, чем на дороге. А поскольку это нарушение требований и так делать нельзя, разгорелся скандал.

Почитать всю историю на английском можно тут: vox.com и bloomberg.com .

P.S. Но проще, конечно, верить в то, что это все устроили Госдеп, Тойота и Дженерал Моторс, которые пытаются насолить бедному Фольксвагену.

31
0
октябрь
2015

Что случилось?

В пятницу, 18 сентября, американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) выступило с заявлением, что концерн Volkswagen преднамеренно и в десятки раз занижал данные о количестве вредных выбросов своих дизельных машин. Под подозрение попали «Джетты», «Гольфы», «Пассаты» и семейство Audi A3, оснащенные двухлитровыми турбодизелями (моторы серии EA 189).

Начиная с 2008 года, только в США было продано около полумиллиона таких автомобилей, за каждый из которых немцев могут обязать заплатить штраф в размере 37,5 тысячи долларов. При таком раскладе, общая сумма взысканий может составить 18 миллиардов долларов. Что почти в 17 раз больше предыдущего рекордного штрафа, который в США заплатила «Тойота» за сокрытие неисправностей, связанных с залипающими из-за дефектных ковриков педалями акселератора.

В чем виноват Volkswagen?

Представители EPA заявили, что концерн Volkswagen интегрировал некое «обманное устройство» в систему управления двигателем. Другими словами, специалисты автопроизводителя применили специальный программный алгоритм, переводящий моторы в особый «чистый» цикл на время подключения измерительного оборудования.

Эта особая программа следит за рядом показателей, определяя, едет ли машина по дороге или находится на стенде. Например, в лаборатории. Электроника анализирует данные о положении рулевого колеса, динамике автомобиля, длительности работы силовой установки, а также контролирует изменение атмосферного давления.

Американские экологи утверждают, что при лабораторных тестах уровень выброса окиси азота полностью соответствует действующим в США нормам. Однако дополнительный анализ показал, что во время обычной эксплуатации автомобили выбрасывают в атмосферу в 10-40 раз больше вредных веществ, чем зафиксировано в лабораторных тестах. А это означает, что машины, ездящие по дорогам, могут оказаться не такими безвредными в плане экологии, как обещают рекламные проспекты.

3
0
сентябрь
2015

Тут два объяснения возможны.

Первое — это происки добрых конкурентов. Ничего не возникает просто так. Конечно, кто-то из конкурентов пожаловался. А второе — невозможность при нынешних строгих и все более ужесточающихся экологических правилах сделать интересный автомобиль. С одной стороны, люди хотят ездить, а не влачиться со скоростью 20 километров в час, а с другой стороны, экологи требуют ужесточения норм.

И вот тут каждая компания придумывает что-то свое, иначе получаются вялые, неинтересные, скучные машины. Если выполнять все сегодняшние требования так строго, как они прописаны, то автомобиль получается чудовищно сложный и чудовищно дорогой.

Вот Volkswagen изобрел какую-то свою схему, в результате выиграл потребителей. А кто проиграет в этой ситуации? Проиграем все мы.

-17
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта