Как феминизм захлестнул Голливуд, если женщины и так в каждом фильме на главных ролях? Зачем мужских героев меняют на женских?

Ответить
Ответить
Комментировать
7
Подписаться
5
2 ответа
Поделиться

Вообще-то мужчины представлены в кино гораздо больше, чем женщины, и это тяжело назвать сюрпризом.

Лаборатория анализа и интерпретации сигналов Витерби университета Южной Калифорнии разработала инструмент, который автоматически проанализировал около 1000 сценариев. В систему загрузили более 53 тысяч диалогов из тысяч сценариев на Daily Script и IMSDb, с участием более 7000 персонажей. Если кратко, персонажи-мужчины говорили в фильмах более чем в два раза чаще, чем женщины: на мужчин пришлось 37 тысяч реплик, тогда как на женщин — 15 тысяч. Кроме того, в проанализированной базе фильмов женщины выполнили 2000 ролей, а мужчины — 4900.

Они же проанализировали, кто входит в съемочные группы. Режиссеры-мужчины в 12 раз чаще снимают фильмы, мужчин-сценаристов в семь раз чаще привлекают к проектам, мужчин-продюсеров в три раза больше, чем женщин. А вот на должности директора по кастингу, женщины работают в два раза чаще мужчин, при этом исследование подчеркивает, что это никак не влияло на пол подопечных актеров и персонажей.

В рекламе мужчины представлены аж в четыре раза больше, согласно исследованию Walter Thompson и Института Джины Дэвис. Они исследовали аудио и видео-контент работ, вошедших в шорт-листы и число победителей в категориях film и film craft на протяжении 10 лет (2006-2016). Проанализированы были только англоязычные работы.

Согласно данным инфографики Нью-Йоркской академии киноискусства, посвященной гендерному неравенству в кинематографе, в 500 лучших фильмах 2007-2012 годов женщины составляют 30.8% персонажей с репликами, а соотношение актеров и актрис в среднем составляет 2.25:1.

Загуглите выступление Стейси Смит на TED в октябре 2016, там она рассказала о результатах исследования, показавших, что среди 35 205 говорящих персонажей меньше трети — женщины. Было проанализировано 800 фильмов с 2007 по 2015 год, входящих в топ самых кассовых, и такое соотношение мужчин и женщин на экране идёт ещё с 1946-1955 гг. В 100 фильмах 2015 года — лишь 32 главные героини (засчитывались и те, что идут в паре с другими ГГ), и только одна из них — старше 45.

А еще примечательно, что в рекламе женские герои в 6 раз чаще мужских одеты в провокационную или откровенную одежду, подчеркивающую их сексуальность, а в кино(500 лучших фильмов 2007-2012) женские персонажи почти в 3 раза чаще обнажаются на экране. В рекламе почти в 2 раза чаще мужчин женщины представлены в сценах на кухне, чаще всего они представены в молодом возрасте, в то время как у мужчин более широкий возрастной диапазон.

При этом всем в США женщины покупают ровно половину билетов в кинотеатры.

Так о каком тогда «захлестывании» Голливуда феминизмом идет речь? Сняли «Охотниц на привидений» и «8 подруг Оушена», и все, теперь Голливуд захвачен феминистками? Даже поверхностный взгляд говорит об обратном.

Собственно, проблема в том, что голливудские студии просто не хотят хоть как-то рисковать. Женские персонажи? Новые сюжеты? Зачем все это, если можно повторить все тот же старый сюжет, но в чуть измененном сеттинге?

1 - https://seejane.org/gender-in-media-news-release/geena-davis-institute-gender-media-j-walter-thompson-present-revealing-findings-womens-representation-advertising-cannes-lions/

2 - https://seejane.org/wp-content/uploads/gender-bias-in-advertising.pdf

3 - https://viterbischool.usc.edu/news/2017/08/central-female-characters-movie/

4 - https://www.nyfa.edu/film-school-blog/gender-inequality-in-film/

66
-11

Здравствуйте! Спасибо за очень содержательный и интересный ответ. Мы немного поправили знаки препинания в вашем ответе, не меняя текст, чтобы вынести в соцсети.

-1
Ответить
  1. В корне не верно судить о трендах и изменение в поведении в кинодоиндустрии на основе наиболее коммерчески успешных фильмов. Гораздо правильнее собрать статистику из наиболее дорогих фильмов, так как именно это указывает на что теперь собираются тратиться голивудские боссы. То есть феминизм мог «заполонить» Голливуд, просто такие фильмы с треском проваливаются и поэтому в вашу статистику не попали.
  2. Вопрос об идеологическом давлении, ибо в вопросе сказано, что Голливуд заполонили фем-ки, а не женщины. То есть важно именно сколько фильмов было снято под идеологическим давлением феминизма. Их могло быть гораздо больше. Под давлением вполне могли добавить ВТОРОСТЕПЕННУЮ сильную и МОЛЧАЛИВУЮ женщину и ваше ее бы проигнорировало. Молчаливую так как надо прописывать текст, и не главную ибо менять гг нельзя из-за написанного сценария.
-19
Ответить

По вашему комментарию складывается впечатление, что вам просто не нравится наличие женщины в фильме, даже молчащей. Забавно.

-2
Ответить

Никому не нравится наличие их там, где их быть не должно. На культовых мужских ролях не должно быть никаких баб. Это лишнее подтверждение второсортности женщин, как актрис, в частности - ничего не могут сами, лишь крадут чужое. Всегда. Везде.

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Ни в коем случае, меня вообще не волнует сколько женщин фильмах. Просто методология мне кажется, немного некорректной, только и всего.

+1
Ответить
Прокомментировать

Отвечу чисто от себя на этот пункт:

Зачем мужских героев меняют на женских?

Вижу несколько причин:

  1. Эксперименты с образом или его переосмысление
  2. Зрителю (любых полов) надоели старые образы
  3. Желание компании выжимать идею
    Вторая причина самая сильная на мой взгляд. Я с детства любил вселенную Чужих, да и вообще чаще всего в блокбастерах олдскульных женские персонажи, пускай и на втором плане, всегда были в чем то более крутыми. Но несмотря на их успех, их всё равно было мало. Если ранее необходимо было приклеивать женских персонажей к линии мужского, чисто из-за рисков потерять аудиторию и упустить клишированную любовную линию, то теперь этого не требуется и можно смело акцентировать внимание и на них (эксперименты удались). Удивительно как вначале на моих глазах про-киллеров и хакеров в кино стали заменять дамы, дак а потом ещё и Гермиона появилась. Фразы "дерётся как девчонка" или "постоянно орёт, что бы её спасли" ушли в забвение.

По началу конечно не всегда это было удачно, например Лара Крофт потрясающая, но всем ясно, что это больше сексуальный образ, чем полноценный персонаж. Когда Индиано Джонс позиционировался на приключении, Лара скорее на свисании с канатов и позиционировании её груди в центре кадра во время того, как она из узишек врагов расстреливает. А ведь Лара могла быть если не равной, то и интереснее чем мужик в шляпе убегающий от камня.

Многие персонажи могут быть переосмыслены и в силу того, что когда то стали жертвами тех же клише. Я более чем за то, чтобы агентом 007 стала девушка, ибо иначе приторность данного персонажа уже не исправить. Бондиана может быть серьёзной вселенной, но все знают только сексуальные похождения мужика на фоне глобальной угрозы. Пол менять казалось бы не выход, но просто приелось, и даже бисексуальные намёки уже не спасают, рука сценариста прям сама тянется туда, куда уже не надо.

О выжимании идеи это самое банальное, не обязательно следовать трендам, можно просто поменять пол и на хайпе выдать одну и туже идею с изменением персонажей как можно радикальнее (а пол в нашем понимании пока это достаточно радикально). О фильме будут говорить, на него пойдут, его смело закритикуют, но кассу он соберёт. Многим он даже по правде понравится, ибо первоисточник для подобных фильмов весьма устарел для актуального зрителя. 

Итог: Почти всё я свёл наверное в возможность освежить и собрать больше, но почему это плохо? Это ведь хорошо, когда старые образы можно поменять и дать жизнь идее через новые. Это как у классической одежды крой или материл заменить, или принт нанести. 

А ещё лучше, когда можно выделить персонажа и развить его отдельно, но так делают пока единицы (МАРВЕЛ, ГДЕ СОЛЬНИК ПРО ВДОВУ!?).

15
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью