Алёна Даст
июнь 2018.
380

Почему на центральных телеканалах в сериалах культивируется потребительское отношение к мужчинам (женщины-героини, во всем виноваты мужчины, нет принцев)?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Не являюсь аудиторией данных сериалов, но рискну предположить.

Предполагаю, что основная аудитория тех сериалов, о которых речь - женщины среднего и старшего возраста, собственно и истории рассчитаны на их интересы. Герои должны быть близки и понятны с одной стороны, и могут являться примером для подражания с другой стороны. Мне кажется, в нашей действительности существует такой стереотип - о женщине с трудной судьбой, брошенной мужем, оставшейся с детьми, и все-де ее хотят обидеть и использовать, но она не хочет сдаваться и полагается только на себя. 

Вероятно, для многих людей старшего поколения этот стереотип вполне кажется жизненным - у многих или своя судьба так сложилась, или есть знакомые женщины, которые вот так остались ни с чем и стали бороться за свое счастье (или не стали, но хотели бы или питали надежды). Наши женщины ведь, отсылаясь к еще одному расхожему мнению, и коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут. Героиня сильная, она со всем справится, что бы ей жизнь не подкинула, и через что бы ей не пришлось пройти, и ей для этого не нужен условный "мужчина-предатель", иногда образующийся на одном неудачном опыте, но на всякий случай, чтобы избежать эмоциональных потрясений, транслирующийся на всех. Тут и про самодостаточность, и силу воли, и все вот эти вещи, которыми очень хочется обладать, потому что кажется, что с ними строить свою жизнь проще, чем без них. В конце-концов, эти сериалы смотрят самые обычные люди, многие с не очень высокой зарплатой, не очень хорошими условиями жизни, с не очень хорошей работой, не очень счастливые, и не очень успевающие за современным меняющимся миром, но несомненно желающие, чтобы их жизнь была попроще, получше и повеселее.

Собственно, поэтому эти героини близки,  с ними легко идентифицироваться, может подхватить немного условного "житейского опыта", взволнованно кивать, приговаривая "да-да, и у меня такое было", условно "отреагировать" свою ситуацию. И здесь начинается некий цикл: сериал опирается на запрос аудитории, и при этом отчасти сам формирует и поддерживает этот стереотип и этот запрос. 

Не могу назвать это тенденцией, вызывающей у меня положительный отклик, но не думаю, что тут есть умышленная трансляция потребительского отношения к мужчинам, как и влияние некоторых феминистических идей. 

Эх, а пока писала, у меня картошечка переварилась :С

2
0

Поддерживаю. днём кино расчитано на домохозяек)
ничего против них не имею, но это одна из самых обиженных категорий населения.
неважно, правда это или нет - но они себя такими видят.

вечером кино уже становится более ориентированным на других.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью