Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
5 ответов
Поделиться

Одарённый - в плане таланта и интеллекта? Если да, то школу вы не очень будете любить, она вам будет казаться скучной и посредственной. Если за вашей успеваемостью не будут особо следить, то к урокам вы будете готовиться спустя рукава, если не особое задание по вашему любимому предмету.

Идеальные примеры: Эйнштейн, которого исключили из школы после 3 класса. Бенджамин Франклин, Стив Джобс - все эти люди бросили школу (но после неё поступили не в местный ПТУ, важное примечание), потому что они презирали школьную систему, она шла в разрез их талантам.

Есть большая разница между одарённым и прилежным учеником.

9
0

Эйнштейна не исключали: он сам ушел. И не в последнюю очередь - из-за того, что семья жила в Италии, а сам Эйнштейн не хотел стать военнообязанным, продолжая жить в Германии. А когда Альберт не смог сходу поступить в интересовавший его вуз в Швейцарии (проблемы с французским и биологией), то ему пришлось-таки закончить там гимназию (вечернюю).

0
Ответить
Прокомментировать

Буду отвечать с гипотетической точки зрения.

С обучением в школе, как очень хорошо подметил Арутюн Варданян, будут проблемы. Причем не только с успеваемостью, но и взаимоотношениями с теми, кто окружает одаренного ученика: это будет как минимум неприятие, отсутствие действительно хороших отношений между одноклассниками. Самый худший (но, увы, от этого и нередкий случай) - травля со стороны одноклассников. 

Все это, конечно, может очень сильно отразиться на учениках - социфобия, мизантропия и т.д.

Школьная система не рассчитана на одаренных учеников, она рассчитана на т.н. 'среднестатистических учеников'. Поэтому вполне вероятен сценарий, когда одаренный ученик может превратиться в 'среднестатистического' под давлением системы и окружения. Но если такого не происходит, то одаренный ученик, я уверен, может принести немало пользы обществу и вписать свое имя в историю.

7
-1
Прокомментировать

Ну что ж, меня попросили ответить на этот вопрос.

Что ж, если "одаренность" подразумевается в плане количества знаний/умений по и над школьным курсом, выше среднестатистической способность к их усвоению, то я субъективно могу отнести себя к таковым.Итак, перечислю из личного опыта основные плюсы (конечно, они актуальны только для сознательного ученика, а не такой, какого описал выше Арутюн Варданян) :

  1. Легкость в учебе (вот это поворот!). Действительно, это можно записать в плюс. Если вы сознательный ученик, и реально пашете, то со способностями вам будет, понятно, легче, чем без. Сравните: ученик А понимает материал еще на уроке, спокойно и быстро делает домашнее задание. Оставшееся время можно распределить по мере необходимости. А ученик Б вынужден 2 часа дома сидеть и разбирать тему. Это 10 часов чистого времени в неделю. Как вам? Ну а если вам "пофиг на школку"... То лишней "одаренность" тоже не будет, уж точно не навредит.

  2. Олимпиады. Возможно, многие не понимают,насколько это прекрасная вещь. Сразу оговорюсь, отвечаю за белорусские реалии, но не думаю, что картина будет принципиально другой. Так вот. Если вы достаточно талантливы в учебных предметах, вас довольно быстро заметят и предложат поучаствовать в школьной. Если будут видеть способности, предложат готовится к олимпиаде более серьезной. Притом, это бесплатно. Ну и, чем больше ваши способности, чем на более серьезный этап олимпиады вы претендуете, тем лучше будет и подготовка. А теперь просто подумайте. Погуглите цены на репетитора. А ведь олимпиадная подготовка, зачастую, куда качественнее! И это - совершенно бесплатно! Еще уточню маленький пунктик: существуют и всякие платные конкурсы. Их этот пункт не касается, вообще, ИМХО, это сбольшего деньговысасывание, но не суть.

  3. Учителя. Тут, конечно, больше от личностей учителя и ученика зависит, но все же я наблюдал тенденцию, что с учителями гораздо легче "одаренным", чем "неодаренным".

Тут можно приводить еще много всего, но это основное. Теперь перейдем к минусам:

  1. Взаимоотношения с коллективом. Вообще, спорный момент. Дети в начальной школе будут  высмеивать или травить (по моим наблюдениям) любого, кто от них отличается, и это не обязательно "одаренность". Ну а в средней школе... Знаете, травля вещь такая... Разная. Если это стандартное обзывания-сплетни-оскорбления, то эти вещи, безусловно, болезненные, но по моему опыту могу сказать, что их можно решить. Бывает, нужно себя по-другому поставить, найти другой круг общения, еще что-то в таком духе. Если же это социальная изоляция, а тем более физическое насилие... Что тут сказать. Ведь так же могут "гнобить" и за "не ту" прическу, родителей, национальность... Такие вещи, согласитесь, все же скорее исключение, чем правило. Я знаю десятки "одаренных", у которых все в порядке с коллективом, и один из них. Так что спорный минус.

  2. Честно, не могу придумать. Конечно, можно расписать много "мелких" минусиков, но если смотреть широко, то это, пожалуй, и все.

P.S. Автор ответа излагает свое субъективное мнение в соответствии с личными наблюдениями. Автор не претендует на абсолютную истинность.

2
0
Прокомментировать

Одаренный говорите? В понимании большинства людей, одарённый ученик это: 5 по всем предметам, 2 по физкультуре, все кружки активированы, вся классика прочитана или читается. В более правильном понимании, одарённый ученик это учитель и ученик самого себя. Вот так...

2
-1
Прокомментировать

Если речь идёт о одаренности в творчестве то расскажу свою историю 

Я обычный 15-тилетни парень, казалось бы, во мне ничего нет, но я постоянно кайфовал от создания чего-то своего, в отличие от моих одноклассников. Также я обожаю все что связано с космосом и ТД. Так что даже на уроках физики я испытывал неподдельный интерес.

Я, в отличае от своих одноклассников, уже зарабатываю, связываюсь с более менее популярными артистами и тд., Так что, я, хоть и на подсознательном уровне, но ставлю себя выше их плане добившихся целей.

Жизнь среди других одноклассников? Все индивидуально. Я вроде бы весёлый и добрый, так что всегда находился в более менее "крутой" компании. Если ты одаренный в плане учебы, но скучный и зашуганный в жизни - тебя скорее всего будут унижать или как минимум дадут смешную кличку. Также, скорее всего, тебя будут использовать чтобы ты написал за них задачку или сделал дз, запугивая или обманывая, или играя на твоей стеснительностью пред девочками.

Я описывал худшие варианты из того, что я наблюдал в жизни, все индивидуально. В общем: хорошо учитесь и одновременно тусите со всеми, с кем можете. Прическа как у лоха? - навели порядок. Дрыщ? - иди на единоборства. 

Не хворайте

1
-4
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью