Как формируется цена альбома в iTunes? Почему последний альбом Duran Duran стоит 169 рублей, a-ha - 149, а New Order - 99?

1020
2
0
22 сентября
20:18
сентябрь
2015

Владельцы бизнеса ни за что не откроют вам эту формулу. Но догадаться о принципе не сложно: с каждого товара надо получить максимум прибыли в рамках разумного промежутка времени. Алгоритм пытается предсказать, какую цену выставить товару, чтобы произведение цены и числа покупателей было максимальным. Основываясь на статистике за предыдущие годы продаж, эту цену можно предсказать с умопомрачительной точностью.

В будущем, думаю, всё станет ещё хуже. Не знаю, почему до сих пор им в голову не пришло показывать для каждого пользователя свою цену, рассчитанную таким образом, чтобы человек покупая музыку тратил максимум денег, который он был готов заплатить. Только смерть копирайта позволит остановить это безумие.

10
2
сентябрь
2016

Все гораздо проще. Никаких там сложных формул, алгоритмов и секретов бизнеса нет. 

1. Есть бэкофис для издателей – iTunesConnect, через который заливаются все музыкальные альбомы, клипы (а также приложения, игрушки и книжки). Владелец прав, в нашем случае, на музыку (артист, лейбл) сам решает какую цену ставить. Руководствуется он лишь своим опытом – исходя, например, из статистики продаж предыдущих альбомов, ценообразования конкурентов, своей уверенности в том, что их фанаты готовы такую цену за альбом выложить итп. Там же настраивается и какую цену с каждой песни брать, можно ли продавать песни отдельно от альбома (или получить отдельно взятые песни, тольку купив альбом полностью). Продавать альбом на весь мир или только в России и прочее. 

2. Задачу "предложить свою цену" давно решает сервис bandcamp, где издаются в основном инди-музыканты (и те, кого в айтюнс не пустили). Многие там и бесплатно разрешают свою музыку качать. В случае с Apple и крупными лейблами/музыкантами – эту задачу решает стриминг сервис Apple Music (и прочие аналогичные) – платишь 1 раз в месяц фикс, слушаешь сколько хочешь. Артист получает свою комиссию из расчета количества прослушиваний его песен.

3. Что касается предиктивного алгоритма – идея крутая, но реальность такова, что такие вещи сейчас диктуются рынком – подавляющему большинству тех, кому жалко 19 рублей за песню заплатить, и за 50 копеек её не купят, а найдут и скачают с торрент-трекеров. Поэтому сделать-то его конечно можно, но смысла в нем особого не будет. Например, потому что размещаются музыканты сразу на огромном количестве площадок и площадка с этим алгоритмом будет лишь одной из них. Помимо этого, как показал опыт bandcamp-а, именитые артисты не готовы давать пользователям называть их цену за свою музыку, поэтому в такой сервис на дистрибьюцию свою музыку отдадут всё те же ребята из bandcamp-а. А гордых зазнавшихся ребят, которые уверены, что загонят свой альбом за 169 рублей половине населения планеты, в такой сервис заманить будет очень дорого стоить (сильно дороже, чем такой алгоритм разработать. Каждого. :)).

4. Вторая причина, почему предиктивный алгоритм – утопия. Правило Парето распространяется и на iTunes, а также остальные площадки, на которых представлены топовые артисты. У них нет цели заработать с каждого трека максимум. У них цель – показать пользователям только то, что является максимально качественной продукцией и собственно то, с чего они больше всего денег заработают. Поэтому, открывая iTunes мы видим минимальное количество музыки, которое представлено на площадке, но именно она делает основную выручку iTunes.

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта