Тоня Самсонова
июнь 2018.
8238

Как Uber может гарантировать, что их водители не изнасилуют пассажиров?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться

Убер — это не такси, как и Яндекс. Водитель работает или сам на себя, как индивидуальный предприниматель, или на таксомоторный парк. А Убер или Яндекс — это приложение, не имеющее собственных автомобилей.

В подобных случаях от пассажира нужны заявление в полицию, номер автомобиля, в котором он ехал. Другого выхода нет. Нельзя оставлять подобные случаи просто так. Об истории с Анной нельзя молчать. Эту пассажирку необходимо поддержать, потому что такие инциденты со стороны водителей необходимо искоренять. Однако, далеко не всегда обращения правдивы.

Таких случаев много. Не угодил водитель чем-то пассажиру или пассажир был не в настроении, и начинается процесс додумывания  неслучившихся историй.

Понять, был ли у пассажира или у водителя такой случай — тяжело. Мы слышим это, а по факту это могла быть ложь. Потом могут сказать, что это была просто шутка. Случаи бывают разные. Любые подобные жалобы почти невозможно проверить. Для любой проверки должно быть заявление. Должны быть получены все медицинские анализы, чтобы доказать причастность. А так, можно идти по улице и обвинить любого проходящего в изнасиловании.

Никак нельзя проверить правдивость предоставляемой пассажиром информации. В приложении можно оценить водителя, а он, в свою очередь, ничего не может сделать. Просто написать небольшой комментарий. В итоге по комментариям сторон можно что-то найти, свести их на очную ставку, чтобы получить правду. Иначе никак не проверить.

Можно просмотреть записи с видеорегистратора, но они далеко не у всех работают. Если его нет — сделать ничего нельзя, а требований о необходимости их работы нет. Многое зависит от желания водителя о включении или невключении устройства. Большинство водителей не включают запись внутри салона, чтобы можно было себя отбелить от каких-то некрасивых случаев. Да и в целом не все водители могут установить регистраторы.

Единственный действенный способ защитить водителя от пассажира и наоборот — американские машины-такси, разделяющие стеной две стороны. Правда, это сложно сделать, почти невозможно. А, по факту, только так и можно защитить и водителя и пассажира.

34
0

У яндекс такси свой парк давно

0
Ответить

В подобных случаях от пассажира нужны заявление в полицию, номер автомобиля, в котором он ехал.

От пассажирКИ, ёмана.

Ну это просто фейспалм:

Однако, далеко не всегда обращения правдивы.

Таких случаев много. Не угодил водитель чем-то пассажиру или пассажир был не в настроении, и начинается процесс додумывания неслучившихся историй.

Понять, был ли у пассажира или у водителя такой случай — тяжело. Мы слышим это, а по факту это могла быть ложь. Потом могут сказать, что это была просто шутка. Случаи бывают разные. Любые подобные жалобы почти невозможно проверить. Для любой проверки должно быть заявление. Должны быть получены все медицинские анализы, чтобы доказать причастность. А так, можно идти по улице и обвинить любого проходящего в изнасиловании.

Никак нельзя проверить правдивость предоставляемой пассажиром информации. В приложении можно оценить водителя, а он, в свою очередь, ничего не может сделать. Просто написать небольшой комментарий. В итоге по комментариям сторон можно что-то найти, свести их на очную ставку, чтобы получить правду. Иначе никак не проверить.

____

Да, жертве изнасилования очень полезно побывать на очной ставке со своим насильником.

Не говоря уже о том, что женщинам очень нравится проходить унизительный круг обращения в полицию, медицинского обследования, огласки, в конце концов, чтобы просто пошутить или отомстить водителю, который не понравился.

+1
Ответить
Прокомментировать

Полицейская система в нашей стране не очень хочет защищать женщин. Поэтому я считаю, что именно огласка является тем самым единственным механизмом, который может помочь как-то повлиять на ситуацию.

Почему это происходит? Потому что у нас действительно очень высок уровень виктимблейминга, когда вся ответственность за преступление ложится на пострадавшую: что можно неправильно трактовать ее поведение и всячески пытаться, скажем так, отмазать насильника, что мы и видим сейчас со стороны полицейских.

Почему таксист Uber не побоялся попытаться изнасиловать? Даже официально можно сказать, что у нас только порядка 10-12% женщин готовы признать, что в их жизни происходило сексуальное насилие. Еще меньше готовы идти и защищать себя в суде. Поэтому у нас очень высокий уровень латентности подобных преступлений: мужчины знают, что женщинам стыдно рассказать об этом, и часто они рассчитывают на то, что эта ситуация останется секретом. Женщина берет на себя ответственность за это, не понимая, что в любом случае и контексте виноват насильник.

Здесь хочется отдельно отметить, что Анна оказалась смелой девушкой, которая не побоялась рассказать об этом публично. И это может ей помочь. И, конечно, сейчас можно увидеть большое количество каких-то неуместных комментариев и неверные оценки. Мне очень хочется надеяться на то, что именно эта огласка позволит ситуации разрешиться самым правильным образом. Сейчас рано говорить, какой должна быть ответственность за подобное деяние, потому что нет никаких подробностей и деталей. Пока еще нет состава преступления и не очень верно что-то прогнозировать.Но очевидно, что это может быть не 10 лет, но это человек, который должен быть изолирован от общества, потому что он опасен.

Любопытно отметить, что Анна пишет о том, что супруга этого мужчины уже обивает пороги ОВД. Даже в данной ситуации, когда очевидно, что он повел себя как редчайший негодяй и преступник, женщины пытаются как-то отмазать это поведение.

К большому сожалению, у меня нет однозначного рецепта, как себя можно обезопасить при поездках в такси. В нормальном контексте нужно понимать, что люди не совершают таких преступлений, зная, что за них будет ответственность, если обратиться за помощью к правоохранительной системе, то она должна защитить. А сейчас, к сожалению, можно сказать, что в нашем контексте ни с правовой точки зрения, ни с точки зрения правоприменения нет возможности рассчитывать на то, чтобы себя защитить. У нашего проекта есть приложение, которое позволяет нажатием одной кнопки отправить SOS-сигнал близким о том, что с вами случилось несчастье, и дает понять, где это произошло.

Недавно у нас вышел проект, который называется «Видеоинструкция пострадавшим от насилия», там есть ролик и про сексуальное насилие. В нем говорится о том, что если подобное происходит, как надо вести себя в полиции, что лучше взять с собой кого-то из близких и не идти туда самостоятельно.

Мне понятен страх ездить на такси, потому что я тоже езжу и физически не могу за себя постоять. К большому сожалению, можно просто максимально стараться защищать себя в том случае, если вы чувствуете себя небезопасно, если кажется, что водитель ведет себя как-то неадекватно. Сразу продумывать разные варианты, например, как открывается дверь.

В том числе, садясь в машину, можно говорить кому-то по телефону: «Я села в машину с таким-то номером и буду через столько-то минут». Говорить с кем-то по телефону на протяжении всего пути, можно даже банально делать вид, что разговариваете. Чтобы таксист понимал: кто-то слышит, ждет и контролирует ситуацию извне.

30
-3

Почему вы так однозначно утверждаете, что факт насилия был, если мало чего известно, а версии водителя и девушки различаются? К тому же зачем полиции выгораживать обычного водителя?

-1
Ответить

Думаю, что вы не очень внимательно читали. Я как раз сказала, что "сейчас рано говорить, какой должна быть ответственность за подобное деяние, потому что нет никаких подробностей и деталей. Пока еще нет состава преступления и не очень верно что-то прогнозировать".

0
Ответить

Вы ответили на вопрос "Что делать при виктимблейдинге?" Но вопрос в заголовке другой.

В ответ предыдущему комментатору (который правильно заменил, почему вы обвиняете водителя когда ничего ещё не ясно) вы процитировали свои слова "какая должна быть ответственность". Почему вы уже сейчас считаете, что водитель виноват?

+1
Ответить
Ещё 5 комментариев

Я отвечала на вопросы редакторов, которые потом опубликовали мой ответ под таким заголовком. Я не прокурор, чтобы обвинять, какая должна быть уголовная ответственность решает суд , отсутствие ответсвенности также один из сценариев. Отвественность может быть и дисциплинарной, это уже вопрос к работодателю.

0
Ответить

"Вся ответственность за преступление ложится на пострадавшую: что можно неправильно трактовать ее поведение и всячески пытаться, скажем так, отмазать насильника, что мы и видим сейчас со стороны полицейских".
"Почему таксист Uber не побоялся попытаться изнасиловать?"
"Даже в данной ситуации, когда очевидно, что он повел себя как редчайший негодяй и преступник, женщины пытаются как-то отмазать это поведение".

В приведённых цитатах из вашего ответа предполагается, что всё, сказанное девушкой в своём блоге — правда, хотя это мнение лишь одной из сторон конфликта. То, что полицейские отмазывают водителя и то, что его жена якобы обивает пороги отделов, известно только из сообщений девушки. Сам факт насилия тоже под вопросом.
Я, разумеется, могу ошибаться, возможно всё было так, как описывает девушка, но пока это не доказано, нет оснований доверять словам пострадавшей полностью.

0
Ответить

Именно из-за того, что в подобных ситуациях женщинам часто не верят, не помогают, я изначально исхожу из того, что пострадавшая говорит правду. Могу я ошибаться? Могу. Считаю в данном контексте очень важным быть на стороне именно пострадавших, тк нам необходимо всем вместе изменить отношение к подобным ситуациям и к проблеме. Повторюсь, что я не видела материалов дела, не являюсь гос обвинителем, но осознаю как необходима поддержка женщинам, которые сталкиваются с насилием

+1
Ответить

Я ни в коем случае не обвиняю пострадавшую, но и к показаниям потерпевшей, и к показаниям обвиняемого нужно относиться в равной степени доверительно (на данном этапе). К сожалению, бывают ситуации, когда из-за ложных обвинений страдали невиновные, а это проблема не меньшая, чем виктимбейдинг.

+1
Ответить

Намного меньшая, конечно, но вы правы, что ситуации бывают разные. Будем наблюдать за событиями

+1
Ответить
Прокомментировать

Мы сожалеем о том, что произошло с Анной. Водитель заблокирован как минимум до окончания разбирательства. Мы готовы предоставить всю необходимую информацию по запросу правоохранительных органов, об этом наша служба поддержки извещала Анну, когда она обратилась к нам. Остаемся с ней на связи и готовы активно сотрудничать с правоохранительными органами.

10
-2

Хотелось бы сказать, что с приходом Убера, работать в такси стало невозможным. Перенасыщен рынок предложением услуг, упали цены. Убер и ему подобные лишили заработка многих таксистов. Без вас я зарабатывал в Краснодаре 2500-3500 за 12 часов чистыми, а сейчас меньше 1000р за сутки. Вы всё равно всех услуг нормального таксопарка не предоставляете, зачем вы вообще влезли? Получается "сам не ам, и другим не дам". Ответственность ни за что не несёте, только процент с заказа на халяву снимаете. К Яндексу и Гетт это тоже относится. Было бы неплохо если вы с российских городов уйдете. Здесь конкуренции и без вас хватало. Только нормальной конкуренции.

-7
Ответить

А вот и вокзальные таксёры подъехали, с ценами по 500р за км. Кыш-кыш, надеюсь такие как ты уйдут с российских городов.

+8
Ответить

Я не вокзальный. Работаю с "Сатурн".

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Сатурн более продвинутый. Под Убер не полез. Работает под своей маркой и не важно какое он программное обеспечение использует. Предоставляет полный спектр услуг. Понятная прога как для водителя, так и для пассажира. Классический счетчик который виден пассажиру с пробегом в поездке и сумме. Обмана пассажиров нет, как и водителя. Если заказ водителю не выгоден, оказывайся. В проге для пассажиров можно выбрать авто по фото и рейтингу водителя, еще и видно на каком расстоянии стоит машина. Короче, Уберу, Яндексу, Гетту, до него как до Киева ползком. Рейтинг водителя составляют пассажиры, а не отказы от заказов. Распределение заказов в радиусе 1,2км, поэтому приезд меньше 5мин. Машин в день выходит в общем на Краснодар, около 700. Это значит что на любом районе от 50 до 150-и машин, т. е. пассажир долго не ждет.

Сваливайте, у вас нет шансов. Водители к вам идут молодые и неопытные, а большинство с ближнего зарубежья.

-1
Ответить

Семен, ездил я вашим Сатурном, как и родногородскими "Лидерами", "Браво", и т.д. Только Гетт, только вежливые водители, только качество обслуживания.

0
Ответить

Вежливость и прочее от конкретных людей в каждом конкретном случае.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью