Alyona Merkuryeva
1 сентября 14:22.
20657

Правда ли, что большинство феминисток — лесбиянки или просто мужеподобные девушки, которые не любят присущие девочкам вещи?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
15
15 ответов
Поделиться

Я считаю очень важным ответ на этот вопрос. Мне надоело, что слово «лесбиянка» используется как ругательство и способ запугивать тех, кто уже не побоялись назвать себя феминистками, но очень боятся, что их назовут этим страшным словом, и тратят много сил на то, чтоб доказать, что, конечно, они не лесбиянки. Этот спорт по перекидыванию слова «лесбиянки» от одной группы к другой, словно оно волейбольный мяч, ставит под удар лесбиянок, делает невидимыми тех, кто уже пришли в феминизм, и отпугивает от феминизма тех, кто еще не пришли.

Есть много разных феминисток. Есть много красивых феминисток с хорошей фигурой и устроенной личной жизнью с мужчинами. Но среди нас есть одинокие женщины, женщины с инвалидностью, пожилые женщины. И, конечно, лесбиянки, бисексуалки и трансгендеры. Феминные лесбиянки, маскулинные лесбиянки и какие душе угодно лесбиянки есть среди нас. Важно сделать этих женщин видимыми. Я, например, бисексуальна, в последнее время имею отношения только с женщинами и чувствую себя лучше, чем когда бы то ни было. Однако еще лучше я себя буду чувствовать, когда общество (и в том числе часть феминистского сообщества) перестанет вынуждать меня и моих подруг стесняться себя. Лесбиянка — это не ругательство. Это идентичность.

279

"Люди, пришедшие в феминизм" звучит очень странно. Как секта, ей-б-гу. Я думаю, Вы правы, но зачем же так категорично.

-69
Ответить

так это и есть секта -- вы почитайте, что пишут те же бывшие феминистки
ну, или просто посетите любой феминистический паблик в соц. сетях

-2
Ответить

Наталья, феминизм – это движение. В движение приходят, и не только в физическом смысле слова "движение". Обычный русский язык.

+80
Ответить

Только трансгендеры - не женщины и не могут быть феминистками.

-59
Ответить
Ещё 29 комментариев

Мария, на основании чего вы так за трансендеров порешили?

+12
Ответить

Анастасия, чтобы быть женщиной - нужно родиться, получить воспитание и социализироваться женщиной. Трансгендеры рождаются и социализируются мужчинами, в том числе усваивая все соответствующие сексистские стереотипы. Очень часто их стремление "быть женщиной" вытекает из обыкновенной сексуальной объектификации женского тела. Например, женские половые признаки для трансгендера - исключительно сексуальные объекты, а не несущие конкретные функции (рождение и выкармливание детей) органы. То есть, трансгендер - обыкновенный патриархальный мужчина в женской коже и с нерадиционной сексуальностью. Тут особенно показателен известный случай с Фаллоном Фоксом - женоненавистником, тем не менее сменившим пол, чтобы выступать в женских соревнованиях по смешанным единоборствам. Сексуальность и внешний вид каждого человека это его личное дело, однако к женщинам и феминизму трансгендеры не имеют и не могут иметь никакого отношения.

-22
Ответить

нетрадиционной*

-9
Ответить

Мария, мужчины тоже могут быть феминистами. Многие мужчины поддерживают борьбу за равноправие и сами в ней участвуют. Как уже было выше написано, феминизм - это движение.

+45
Ответить

Инна, мужчины могут быть феминистами исключительно в рамках либерального феминизма - как, например, великий философ Джон Стюарт Милл. На сегодняшний день либеральный феминизм давно исчерпал себя, а к радикальному феминизму могут принадлежать только женщины.

-21
Ответить

Извините, а Вы много ли трансгендеров на своем веку повидали? Я вот видела трансгендеров-феминисток и что-то никаких сексистских замашек за ними не замечала. Что уж законы-то выводить? "Не могут быть феминистками" и все тут, запрещено, видите ли!

+34
Ответить

Маша, трансгендеры не могут быть феминистками просто потому, что они мужчины. "Трансгендер-феминистка" это анекдот. Чтобы быть феминисткой, нужно наблюдать "изнутри", быть женщиной, а не сексуально-объективированной имитацией. Трансгендеры могут наблюдать только извне.

-25
Ответить

Маша, но с каких пор "а Вы много ли <..> повидали?" является аргументом? Классическая ошибка выжившего.

+22
Ответить

Потому что нечего делать безапелляционные заявления о том "какие они все" на основании своего скромного опыта. Либо если это так и есть, делать отсылку на этот самый опыт и не подавать это так, будто это - истина в последней инстанции. Это как минимум, некультурно. Как впрочем, и делать обобщения. Отсюда и вопрос, сколько таких человек вы видели, чтобы иметь право делать такие громкие заявления? Если мой ответ - "типичный аргумент", то комментарий выше - типичное кукареканье человека, который пытается выдать авторитетное мнение, но не особо получается.

+8
Ответить

Маша, я делаю "безапеляционные заявления" не с точки зрения опыта, а с точки зрения теории. Опыт к этому не имеет никакого отношения. Но если говорить об опыте, то у меня есть знакомые трансгендеры. Вполне адекватные и симпатичные люди, только, к сожалению, не женщины, и не могут быть феминистками. А "как минимум, некультурно" - использовать выражения вроде "кукареканье".

+8
Ответить

Утверждать "мужчины не могут в феминизм" и оправдывать это якобы "теорией" - это абсурд.

Любая научная теория делает вполне объективные предсказания. Ваша - не делает ничего. Вы просто называете свои стереотипы "теорией" и оправдываете свои шовинистические замашки.

И да, насчет "теории", неплохо читать литературу, а не паблики:

Противоречие между феминистским знанием (феминистской эпистемологией) и женским жизненным опытом — является одним из противоречий в феминизме "второй волны". Сара Хардинг в работе Изобретая себя вновь как других: Новые агенты истории и знания (1993)6 осмысляет соотношение между опытом и знанием. Она проблематизирует традиционное утверждение феминистской эпистемологии 80-х годов о том, что только на основе переживаний женщин и женского опыта может формироваться феминистское знание и что наиболее достоверным типом знания является знание, исходящее из опыта репрессии и подавления, потому что реально знать о репрессии может только переживший репрессивный опыт субъект. Хардинг задает вопрос о том, действительно ли только репрессированный субъект (женщина) может продуцировать знание и действительно ли понимание подавления возникает только из опыта подавления? Ее точка зрения заключается в том, что существует реальная опасность уравнивания определенных типов "опыта" с "истиной", то есть с неким "истинным знанием", что ведет к редукционизму и идеологизму в феминистской теории. Поэтому Сара Хардинг предлагает ввести в феминистскую теорию понятие "противоречивых идентичностей" и "противоречивых социальных позиций", потому что, по ее мнению, не существует никакого "опыта" как такового, но только осмысление некоторого опыта как мышление на основе некоторой противоречивой опытной позиции. Отсюда, по мнению Сары Хардинг, следует, что феминистское знание не обязательно должны генерировать женщины, причем репрессированные женщины, но и, например, мужчины и другие группы, а положение черных и цветных женщин — белые женщины и наоборот.

+31
Ответить

>Любая научная теория делает вполне объективные предсказания.

Вообще-то нет, но это отдельная тема.

Я опираюсь, например, на работы таких теоретиков, как Патриция Хилл Коллинз и (кстати) Хардинг, в которых теория точки зрения занимает важное место.

Насчет вами написанного - боюсь, вы услышали звон, но не поняли, где он. Хардинг разрабатывала свою концепцию "сильной объективности" для эпистемологии и социологии науки. В современном производстве научного знания, в котором заняты и мужчины, и женщины, следует обратить внимание на то, что мужская точка зрения обладает более сильным голосом, чем женская. Диалог всех голосов, включая женские и феминистские, а не только сильных, должен помочь минимизировать мужскую субъективность и на самом деле сделать науку объективнее. По сути, идеи Хардинг - попытка встроить феминистскую точку зрения в производство науки путем компромисса. Но феминистском движении, занятом совсем другими и конкретно женскими проблемами, этому не место - кроме отдельных направлений вроде феминистской теории литературы, где действительно используется интерсубъективный диалогизм, многоголосье и т.п. И да, имя Хардинг - Сандра, а не Сара. А пабликов я, к сожалению, не читаю.

+5
Ответить

"Вообще-то нет, но это отдельная тема." - Может дойдем до "боженька сказал"?

Ведь можно просто сказать, что мужчины не могут в феминизм, а потом употреблять эту фразу как "флогистон".

- Почему вы считаете, что мужчины не могут быть феминистами?

- Флогистон!

" Она проблематизирует традиционное утверждение феминистской эпистемологии 80-х годов о том, что только на основе переживаний женщин и женского опыта может формироваться феминистское знание и что наиболее достоверным типом знания является знание, исходящее из опыта репрессии и подавления, потому что реально знать о репрессии может только переживший репрессивный опыт субъект."

Вы серьезно?

В феминизме нельзя, а в феминистической литературе можно потому что Флогистон?)

-7
Ответить

>Может дойдем до "боженька сказал"?

Специальные вопросы философии науки - отдельная тема, вот и все.

>Вы серьезно?

Я серьезно. Вы точно знакомы с работами Хардинг? Не в пабликах прочитали? К сожалению, не вижу смысла всерьез вступать в дискуссию с человеком, путающимся в имени того, кого пытается интерпретировать. Извините.

+9
Ответить

Идентичность - это ответ на вопрос "кто я" - если отвечая на вопрос "кто я" - вы отвечаете "лесбиянка", то это и есть ваша идентичность. Для кого-то может быть и да, но идентичность варьируется от индивидуума к индивидууму, это может быть "женщина", "поэт", "мать", может быть и "лесбиянка" конечно, если человек считает сексуальную ориентацию своей определяющей чертой, точно так же это может быть "рабочий", "учитель". это то, кем вы себя ощущаете.

+10
Ответить

Забавно что ваша конструкция мышления лишь фикция и, создана вашей средой обитания, все на что вы тратите свое бытие это бессмысленные выкрики из толпы, которая движется в обрыв.

-3
Ответить

Ооох какая тут бурная полемика, жаль только лень читать. Хотел только отметить что в очередной раз прочитав этот скажем так лозунг феминисток, убедился что это сброд конченных людей)

-36
Ответить

ещё вот раз её ответ перечитал, прям пукан рвёт
ну ты и фрик б**

-24
Ответить

Люди такие люди

Вместо того, чтобы бороться с проблемами сексизма, изобретают какие-то теории, противоречащие друг другу, а потом удивляются, что люди их не понимают и не поддерживают.

У меня вызывает уважение, когда люди решают реальные проблемы, например, отвоевывают возможность для девочек из стран 3 мира учиться в школах. Хотя и в нашей стране не очень крупных, но все же проблем сексизма достаточно, тот пример просто супер-яркий. А не когда блистают знаниями из некой "матчасти", из-за которой "мужчины кококо не могут в феминизм"

Брр

+24
Ответить

история борьбы женщин за права ПО ФАКТУ заключается только в том, чтобы получать БОЛЬШЕ "ништяков" и меньше ответственности за свои поступки.

поэтому мне, как нормальной женщине, не понятны эти потуги за равноправие. Зачем? Если мы изначально разные? Я прожила почти 30 лет и и разу не сталкивалась с тем, что меня в чем-то ущемляли. Есть мир мужчин и есть мир женщин. У каждого есть свои хитрости и "козыри в рукаве". Мы были и всегда будем разными. Нужно с этим нормально жить и получать удовольствие.

А феминизм - свора обиженных истеричек, и докажите мне (теми самыми истериками), что это не так.)

-28
Ответить

Виктория, Вы в чем-то конечно правы, но все же, смысл в борьбе за права женщин есть, просто не везде это необходимо.

Вам вот повезло, Вы родились в относительно развитой стране, где люди, в большинстве своём имеют образование или возможность его получить. Но есть ведь страны, в которых права женщин действительно ограничены, причем существуют такие прецеденты, что аштисет. Вот например, в Саудовской Аравии, гражданку Нидерландов (!) осудили за внебрачную половую связь за то, что ее в баре напоили снотворным и изнасиловали.

Так что, есть смысл бороться за права женщин, но явно не так, как этим занимаются современные феминистки.

+3
Ответить

Виктория, ну и вам же. 

Если вы не сталкивались с проявлениями сексизма, то могу вас только поздравить, но это не значит, что его не существует.

Конечно, когда в начале 20 века женщины боролись за возможность участвовать в выборах или работать за равную с мужчинами з/п, они хотели себе больше ништяков и меньше ответственности.

Да-да, именно этого.

+15
Ответить
Виктория, бытие определяет сознание, по всей видимости. В вашем мире "нормальной женщины" - "все разные", а жизнь, вероятно, это игра, где у каждого набор приемов и козырей. Однако так не у всех. Я понимаю, что обществу выгодно усреднение и четкое разделение так называемых ролей, и все не так просто. Общество само же себя и готово поделить на "нормальных" и не нормальных. Такие движения, как тот же феминизм позволяют расширить угол обзора, углубить восприятие мира. Если "нормальной" в обществе считается, допустим,  женщина, рано вышедшая замуж, родившая 1+ ребенка, "знающая свое место", красивая, ухоженная, с длинными волосами на голове и без волос на всем остальном теле; сексуальная (в представлении мужчины), то кто сказал о том, что мнение в обществе невозможно изменить? Или не нужно менять? Какая-то конкретная женщина, обладающая всем перечисленным выше, скажем, осознает свои рычаги "управления" своим положением в обществе. Зачем ей разбираться в объективации женщины, если ей нравится быть объектом? Если она верит в сакральный смысл такого взгляда и образа жизни? Она как раз и получает свои "ништяки". Женщина с иными взглядами тоже хочет их получить. Как и в любом движении здесь возможны различные формы проявления агрессии, в том числе и сексизм. Но зачем мы строим свое мнение о феминизме исключительно на таком поведении? Это все равно что иметь мнение о гомосексуалах как о беспрерывно участвующих в шоу-парадах и растлевающих юношей-односельчан людях. Пожалуйста, смотрите на вещи шире. Норма - это всего лишь понятие.
+6
Ответить

Больно смотреть, как радикалки в комментах дискредитируют движение феминизма...

+3
Ответить

Вопрос — зачем наблюдать ситуацию изнутри? Типа если ты сам не сталкивался с дискриминацией по какому-то признаку, ты не можешь с ней бороться? Не вижу логики.

-1
Ответить

И да, совершившая переход трансженщина воспрринрмает

-1
Ответить

воспринимается обществом как женщина и, следовательно, испытывает такой же сексизм, как и цис-женщины.

-2
Ответить

Есть много красивых феминисток с хорошей фигурой и устроенной личной жизнью с мужчинами.


Можете показать таких? Именно феминисток, а не примазанных "чтоб не отпиздили и была большая, но дешевая аудитория", как, скажем звёзд Хуеливуда: Дженнифер Членистон, Эмма УУУОООТЦОН и т.п., которым чуть ли не поставили ультиматум "Ты слишком ахуенная, купаешься в мужском внимании, поддержи нас, или ты нас угнетаешь. Если примажешься - мы те рейтинга поднимем.".

0
Ответить

Залина Маршенкулова :з

0
Ответить
Прокомментировать

Я феминистка. И я не люблю "присущие девочкам вещи". Потому что их не существует. Так же как не существует неких девушек, с которыми можно познакомиться 10 проверенными способами, или нормальных людей, которые что-то там подумают о моем внешнем виде. Это какие-то великие выдуманные конструкции, которые переходят из разговора в разговор, а конкретных примеров привести никто не может, потому что все люди разные, по-разному знакомятся, по-разному думают, любят разные вещи. Часто люди приводят какие-то стереотипные элементы женского образа вроде розового цвета, не зная, что сотню лет назад это был цвет мальчиков (светлая версия алого, как цвета крови, войны), а девочек, наоборот, принято было одевать в голубой.

По той же самой причине я не "мужеподобна". Я люблю сама решать свои проблемы, физическая подготовка позволяет мне неплохо ударить в случае опасности, я люблю есть мясо и ругаться матом и я больше не могу вспомнить подходящих стереотипов, если честно. В любом случае я знаю мужчин-вегетарианцев, мужчин-пацифистов, мужчин-интеллигентов. И ни один из них не стал меньше мужчиной, выбрав такие приоритеты.

Вот обо всем этом феминизм и говорит. Просто о том, что ты можешь увлекаться, чем угодно, ты можешь выглядеть, как тебе угодно, можешь есть, что угодно - ограничениями могут быть рамки приличий и рекомендации по здоровью, но никак не великий "аргумент": "Ты же девочка!"

208

куда катиться мир *facepalm

-23
Ответить

То же умение постоять за себя - давно уже не прерогатива мужчин. Вы называете выделение феминного и маскулинного - устаревшим подходом на основании собственных устаревших взглядов об этих явлениях. Феминность и маскулинность давно вышли за рамки стереотипов живших в двадцатом веке и приобрели самые разнообразные и прекрасные формы в которых вы, видимо, в силу взглядов, не видите проявлений феминности. 

-1
Ответить
Прокомментировать

Представления о мужском и женском зависят от социокультурного и исторического контекста. Если сто лет назад игры в куклы можно было считать обязательным элементом воспитания будущей домохозяйки, то сейчас отдается предпочтение развивающим играм независимо от пола. Про брюки и избирательное право, наверное, помнят все. Смысл феминизма — сломать стереотипы о том, что присуще только одному полу. Феминистки делают свой выбор вне зависимости от того, считается работа/одежда/хобби мужским или женским. Феминизм про свободу выбора.

129
Комментарий удален модератором

Чувствую кого-то скоро забанят.

+4
Ответить

вот беда то)

-8
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 12 ответов
Ответить